1. Скрыть объявление
  2. Для открытия доступа к приватному разделу форума, пожалуйста, обратитесь к администратору Level
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление

Тест-драйвы, обзоры с участием СМИ.

Тема в разделе "Медиа и обзоры", создана пользователем Level, 14 янв 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. #1 Level, 14 янв 2017
    Последнее редактирование: 23 мар 2017

    [​IMG]
    Журнал «Рыбачьте с нами»
    автор: Андрей Фаробин
    Кому как не журналу "Рыбачьте с нами" оценивать Шерп с точки зрения рыболовов. Проведённый тест-драйв не дал усомниться в выдающихся качествах вездехода, как в пути до места назначения, так и во время самой рыбалки, позволяя получать от неё удовольствие в самых жёстких внедорожных условиях эксплуатации.

    Журнал "Рыбачьте с нами" февраль 2016.

    ШЕРП: Вызов бездорожью!

    3 (1).jpg 3 (2).jpg 3 (3).jpg


     
  2. #2 Level, 14 янв 2017
    Последнее редактирование: 23 мар 2017
    18.png

    «Клаксон» по праву считается одним из наиболее авторитетных изданий в сфере современной техники. И если его журналисты оставили самые лестные отзывы о проходимости, маневренности и возможностях вездехода ШЕРП, значит, он получил высокие оценки настоящих профессионалов!

    “Шерп”: вездеход, которому чужды препятствия.

    В Восточном Непале, в районе горы Джомолунгма, живет народ, снискавший себе славу незаменимых помощников в восхождениях на горные вершины. Десятилетиями они остаются в тени славы альпинистов, неся на себе тяжелое снаряжение, прокладывая маршруты и разбивая лагеря. Их ценят за выносливость, квалификацию и опыт в восхождениях на очень больших высотах. Неудивительно, что отечественный вездеход-амфибия "Шерп", который едет там, где, казалось бы, ничего не может ехать, назвали именно в честь их.

    ЗНАЕТЕ поговорку "Чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором"? Она никак не выходила из моей головы, пока мы преодолевали на вездеходе одно торфяное болото за другим, настолько глубокие, что олимпийский бассейн кажется лужицей. Какой тут трактор? Вертолет Ми-8, и не один! Но владелец машины с широкой улыбкой на лице уверенно направлял машину туда, где о присутствии человека напоминала лишь заброшенная линия электропередачи.

    Бревна, камни, кочки, болота, ямы, озера, холмы... Список того, что без малейшей запинки преодолевают гигантские колеса вездехода, можно продолжать до бесконечности. Бескамерные шины сверхнизкого давления, размером 1.600х600х25, проезжают по абсолютно всему, что выпирает из земли на высоту до метра, а водоизмещение каждого из колес в 850 литров и особый рисунок протектора позволяют вездеходу быть отличным пловцом.

    Бегать вокруг таких колес с компрессором было бы ночным кошмаром владельца, если бы не запатентованная технология накачки шин выхлопными газами, управление которой происходит прямо из салона. Все четыре шины надуваются одновременно и всего за 25 секунд.

    Конечно, при таких больших колесах ни о каком привычном рулевом управлении и речи быть не может. Управление вездеходом сродни управлению танком. Оно осуществляется при помощи фрикционов, позаимствованных у гусеничного ГАЗ-71, но с дисковым тормозом вместо ленточного. Под ногами водителя две педали – сцепление и газ. А за тормоз и управление отвечают два рычага под рукой. Тянем правый рычаг на себя. и вездеход, замедляя движение двух правых колес, входит в правый поворот. Надо повернуть налево – тянем левый рычаг. Полная остановка – оба рычага на себя. Элементарно.

    Элегантная внешность для вездехода важна примерно так же, как для тяжелоатлета балетные пуанты. И несколько несуразный с виду "Шерп", похожий на большого жука, прытко ползущего по дикой местности, тому подтверждение. Кузов из шведской стали, выкрашенный в зеленый цвет, – здесь рабочая поверхность, а не элемент дизайна. Он выдерживает как удары веток с камнями, так и походные сапоги рыбаков, охотников и других путешественников, расхаживающих по нему во время стоянки.

    [​IMG]
    По воде "Шерп" плавает со скоростью до 6 км/ч за счет рисунка протектора колес.

    [​IMG]
    В колесные диски дополнительно встраиваются конусовидные топливные баки на 50 литров каждый.

    [​IMG]
    Прочный стальной кузов, дорожный просвет в 60 см и огромные шины сверхнизкого давления позволяют вездеходу преодолевать немыслимые препятствия.

    [​IMG]
    Вместо боковых зеркал – камера заднего вида, вместо спидометра – планшет с навигационной системой, вместо руля – рычаги фрикционов.

    [​IMG]
    Чтобы попасть в салон, необходимо откинуть "калитку" и ветровое стекло.

    [​IMG]
    Множество дополнительных больших отсеков позволяет хранить что угодно: начиная от провизии и заканчивая канистрами с топливом.

    [​IMG]


    По ровной поверхности вездеход способен развить максимальную скорость 45 км/ч. Хотя надо заметить, что для него ровная поверхность та, на которой самый подготовленный внедорожник будет трясти, как в дробилке для камней. А "Шерп" едет настолько мягко, что можно смело провести операцию на сердце. По заболоченным полям с кочками и бревнами мы двигались со средней скоростью 30 км/ч. Особый эффект динамики создает положение кабины водителя. Можно открыть лобовое стекло, слегка наклониться вперед и наблюдать, как земля проносится под колесами.

    [​IMG]

    В недрах вездехода работает дизельная "турбочетверка" объемом 1,5 литра, выдающая скромные 44 силы и 120 Нм крутящего момента, в паре с ней пятиступенчатая механическая коробка. Характеристики мотора не впечатляют, но машине этого вполне достаточно. Тем более что за счет скромного мотора вездеход может похвастать рекордной дальностью хода. В зависимости от условий бездорожья мотор потребляет порядка 2,5 литра солярки в час. Объем основного топливного бака равен 58 литрам. Плюс дополнительно устанавливаются еще четыре конусовидных резервуара по 50 литров прямо в колесные диски. Немного арифметики, и мы получаем более 103 часов непрерывной работы. Хозяин вездехода, только что вернувшийся из похода по Кольскому полуострову, уверяет, что если не обременять себя заботами об экономичности, то машина проходит порядка полутора тысяч километров, но может и больше.

    Салон вездехода максимально аскетичный: две скамейки по бокам, вмещающие до шести человек; ящик, ковровое покрытие стен, автономный отопитель и с десяток различных отсеков для хранения всего, что только может пригодиться в дальних походах. Под полом, например, припрятаны консервы.

    Во время нашего знакомства с вездеходом мы забрались в такие места, где, кажется, никогда не бывал человек. Девственная природа, никаких следов цивилизации… Сознаться, не верилось, что мы были всего в 75 километрах от… Красной площади. В этом и прелесть "Шерпа", что он, как отличный проводник, способен найти сокровенные места даже там, где, казалось, искать уже нечего.






    Михаил ТАТАРИЦКИЙ,
    фото Алексея БАРАШКОВА
    23 июня, 2016 г.

    Источник http://www.klaxon.ru/articles/sherp-vezdekhod-kotoromu-chuzhdy-prepyatstviya.html
     
  3. #3 Level, 14 янв 2017
    Последнее редактирование: 23 мар 2017
    01.png
    Онлайн-журнал «Колеса»
    автор: Михаил Баландин

    По реке аки посуху: тест-драйв вездехода Шерп
    Случайности - не случайны, что ещё раз доказывает статья Михаила Баландина.
    Автор с великолепным стилем изложения и вездеход Шерп, обязаны были встретиться тет-а-тет, что и случилось.
    По реке аки посуху: тест-драйв вездехода Шерп

    Желание «пощупать» Шерп своими руками у меня возникло давно, но никак не получалось найти доступный для тест-драйва экземпляр. Поэтому когда совершенно случайно найденный в интернете частный владелец Шерпа дал своё согласие, я почувствовал себя незамужней женщиной в леопардовом жакете на четвёртом десятке. «Это твой последний шанс!» – сказал я себе и стал собираться в Подмосковье. Хозяин вездехода был так любезен, что не только показал технику, дал покататься и рассказал о ней всё, что мне хотелось бы услышать, но и радушно встретил и даже дал мне сапоги, поскольку лазить по рекам и болотам я опрометчиво приехал в обычных ботинках. Впрочем, обо всём по порядку.
    Дом на склоне
    К сожалению, даже прирождённых покорителей бездорожья иногда получается посмотреть только на асфальте. Но это всё равно что спасти жизнь Кире Найтли и не стрельнуть номер телефончика: глупая, бессмысленная и непростительная трата времени. Поэтому место и время тест-драйва Шерпа обговорили заранее: это должна быть пересечённая (чем больше – тем лучше) местность, а еще там должна быть вода, хорошие склоны и прочее безобразие. Мы пытались дождаться от природы подарка в виде хотя бы мало-мальски приличной корки льда на воде, но потом бросили это занятие. Решили: что будет – то будет, уж какую-то грязюку и прочие радости для вездехода мы найдём.


    [​IMG]
    Утром я был около дома Герасима. Прямо от двора дома начинается косогор, вдалеке виден лес, до которого лежат сотни метров болота, разделённого речкой. Чуть правее – пруд. Всё это лишь слегка припорошено снежком, но мне после питерской промозглой погоды и тоненький слой снега кажется сплошным покрывалом. На самом деле это дырявая скатерть, сквозь прорехи которой видны кочки болота, поросшие унылым камышом. Наверное, там много всякой травы, но без учебника ботаники я могу достаточно точно определить только камыш. Хотя вполне возможно, это и не камыш вовсе, а рогоз. Ну и ладно.

    После чашечки хорошего кофе и дежурных фраз о ДВС и погоде мы уходим в гараж, где стоит Шерп, а через несколько минут мы уже выезжаем за ворота. Но вместо того, чтобы уехать по дороге к спуску к болоту, Герасим просто направляет вездеход вниз по косогору. Это был первый и последний момент, когда мне стало немного страшно. Уже через полчаса я был уверен, что на Шерпе только так ездить и можно: повернув туда, куда хочется, и нисколько не заботясь о том, есть ли там дорога или хотя бы направление. Куда хочешь – туда и рули! Шерп проедет, видимо, везде. Можно даже нырнуть по склону носом вниз: этот вездеход гораздо устойчивее, чем кажется на первый взгляд. А почему – сейчас мы будем смотреть.


    Практиш и квадратиш
    Шерп на первый взгляд кажется несуразным и квадратным уродцем, отторжения не вызывающим, но порождающим неподдельный интерес к причудам его конфигурации. Что-то типа собаки с двумя хвостами: бог, конечно, изуродовал, но смотреть смешно. Шерп сразу обращает на себя внимание пропорциями, далёкими от идеала в мире автомобилестроения, даже вездеходного. Действительно, его ширина – два с половиной метра, высота – 2,3 метра, а длина – всего 3,4 метра. При этом он имеет клиренс в 600 миллиметров, а внешний вид колёс способен вызвать инфаркт у слабо подготовленного работника шиномонтажной мастерской. Но если включить в подсознании режим Шерлока Холмса, то некоторые выводы об особенностях конструкции можно сделать только по необычному экстерьеру вездехода. И это действительно элементарно, Ватсон.

    [​IMG]
    Сразу становится очевидно, что рулить Шерпом как обычной машиной не получится: и передние, и задние колёса поворачивать не способны. Значит, тут есть фрикционы, как на танке. Действительно, есть. Скажу больше: они от ГАЗ-71, только вместо ленточного здесь стоит дисковый тормоз. Продолжаем осмотр.

    Слева между колёс виднеется труба выхлопной системы. Никакого клапана на неё нет, хотя такие устройства частенько ставят на машины, которые вынуждены соваться в воду. Вывод? Скорее всего, вода до неё просто не должна доходить. Так оно и есть – она чуть выше уровня осей, а Шерп так глубоко не погружается. Давайте прикинем, почему так получается.

    [​IMG]
    Водоизмещение каждого колеса – 850 литров. Их четыре, значит – уже 3 400. Водоизмещение корпуса не так значительно: он глубоко в воду не заходит, но всё равно не менее тонны. Всего получается четыре с половиной (и даже, возможно, чуть больше) тонны. Сухой вес вездехода – 1 300 килограммов, максимальная нагрузка – тонна. То есть даже с полной нагрузкой запас плавучести получается очень значительным. Поэтому в воде вездеход сидит достаточно высоко, а утопить его почти что невозможно. На всякий случай говорю «почти что», потому что живём мы в России. Тут возможно всякое.

    [​IMG]


    Так как Шерп – «птица» водоплавающая, то снаружи рассматривать практически нечего, деталей минимум. Но прежде чем лезть в кабину, мы посмотрим содержимое пассажирского (или грузового) отсека и заглянем под крышку мотора.

    Дом на больших колёсах
    Несмотря на то, что этот вездеход снаружи не кажется слишком большим, места у него внутри достаточно. Причём не только для поездки, но и для вполне комфортного проживания в течение нескольких дней.


    [​IMG]

    Начнём с того, что Шерп для полёта фантазии и технической мысли предоставляет гораздо большее пространство, чем ГАЗ-69, «уазик» и Нива вместе взятые. Кое-что можно заказать на заводе, но, чует моё сердце, доводить внутреннее убранство вездехода до совершенства (по понятиям каждого человека) придётся в частном порядке. Уж очень тут много для этого места и возможностей.

    С комфортом в заднем отсеке могут передвигаться шесть человек (а ещё двое сядут на передних местах). Количество спальных мест указано четыре, но с максимальным удобством разместятся только двое. Зато удобства будет навалом, особенно для длительной стоянки. Спать можно во весь рост, а запас провианта и всякого шмурдяка можно спрятать под пол: грузовые отсеки позволяют. Дополнительный уют зимой создает отдельная «печка».
    Под передним сиденьем спрятан двигатель и коробка вездехода. Причём достаточно глубоко внизу, что сильно понижает центр тяжести Шерпа. Открываем и смотрим, что же за агрегаты заставляют этот фантастический аппарат бегать по земле и по воде.
    Силовой агрегат – японский четырёхцилиндровый турбодизель Kubota V1505-t объёмом полтора литра, выдающий весьма скромные 44 л.с. и 120 Нм. И никакой ошибки тут нет: имеется наддув, хотя мощность при таком объеме больше похожа на «атмосферную». Но характеристики именно таковы: 44 л.с. при 3 000 об/мин, и это максимальная частота вращения коленвала. Звучит не слишком впечатляющее, но чуть позже мы убедимся, что этого более чем достаточно.
    Коробка передач – механическая «пятиступка», безо всяких сюрпризов. А вот что будет разрывом шаблона для среднестатистического автолюбителя, так это полное отсутствие подвески. Но как? Все просто: с учётом колёс размерностью 1 600 х 600 х 25 и сверхнизкого давления в них Шерпу подвеска не нужна вообще.
    Ну а внутри кузова спрятаны цепи приводов колёс. Может показаться, что конструкция очень простая и ничего тут сложного нет, но сделать что-то хорошее просто – это талант. А конструктор Шерпа Алексей Гарагашьян – личность в узких кругах легендарная и, безусловно, талантливая. Он знал, что делал, для чего и как. Впрочем, о нём можно рассказывать долго, но сегодня речь пойдёт только о Шерпе. Давайте же переберёмся на передние места, где сидят водитель и пассажир. Тут гораздо интереснее, чем сзади.

    О рычагах
    У Шерпа нет дверей. Во всяким случае таких, как на обычном автомобиле. Зато в передней части есть откидной элемент, который дверью назвать сложно, но на него можно наступить, чтобы забраться в кабину. Первые два-три раза неудобно, потом привыкаешь. Сначала посидим на пассажирском месте и свыкнемся с мыслью о том, что ездить можно и там, где проехать, казалось бы, невозможно.

    Ремнями безопасности оборудованы только передние места, что, если честно, настораживает. Но они тут нужны, скорее, только для удержания на месте. На пассажирском сидении самая удобная вещь для того, чтобы держаться рукой – боковая стойка, особенно если откинуть окна – и переднее, и боковое. При крутом спуске невольно вспоминаешь вид вездехода сбоку и думаешь: а не покатится ли он вниз? Но нет, центр тяжести действительно очень низкий, поэтому перевернуть Шерп очень трудно – только если сильно постараться, да и то не каждый сможет. Убедив себя в этом, чуть отпускаю руку и слушаю хруст суставов. С перепугу я, оказывается, очень сильный.

    По кочкам болота, через канавы и просто по ямкам Шерп катится как луноход по спутнику Земли в фантастическом кино: мягко, уверенно и целеустремлённо. И признаюсь, что для красного словца преувеличил, что у Шерпа нет подвески. Она есть! Просто не привычная для автомобиля, а пневмоциркуляционная. То есть любая кочка или пенёк выдавливает воздух из колеса, встретившего препятствие, в остальные колёса (все они соединены в одну пневматическую систему). Таким образом, колесо «обтекает» препятствие, отчего ход и получается таким плавным. По меркам вездехода – это вообще балерина на цыпочках, а не машина: на неровностях и головой в крышу не подбрасывает, и позвоночник не трещит от старания не дать голове провалиться в штаны.


    Хорошо, на месте пассажира немного пообвыкли, теперь садимся за руль и пытаемся разобраться в тонкостях управления. Итак, привычной подвески нет, привычной двери нет. Чего еще нет? Нет руля. Поворачивать надо с помощью фрикционов. Что это значит на практике?

    Под левой рукой есть два рычага, каждый из которых отвечает за соответствующую сторону машины. Чуть тянем на себя правый рычаг – и правая сторона остаётся без тяги. Тянем чуть сильнее – и она начинает подтормаживать. При желании Шерп можно развернуть на пятачке, а имея чуть больше опыта – заставить танцевать вальс или что-то ещё такое же вертлявое, но красивое.


    [​IMG]

    Теперь смотрим на остальные органы управления. На полу у нас – три педали. Это сцепление, газ и педаль для контроля давления шин. Накачены они, кстати, выхлопными газами. Отсюда и своеобразный прибор на стойке со стороны водителя: обычный медицинский тонометр. Смотрится, конечно, слишком дёшево и сердито, но изобретать велосипед разработчики не стали. Оптимизация производства, так сказать.


    [​IMG]

    Среди приборов под потолком выделяется счётчик моточасов: каждые 50 надо проводить ТО. Остальные приборы знакомы каждому: температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, вольтметр и тахометр.


    [​IMG]



    А вот про рации, навигацию и прочие «вкусняшки» говорить лучше не будем: укомплектовать вездеход можно по собственному желанию, и многое из того, что есть на нашем экземпляре, отсутствует на других. Кстати, люк на крыше у Шерпов временами то появляется, то исчезает: покупатели его хотят, но на производстве не могут точно определиться, опасно его присутствие или нет.

    Итак, запускаем двигатель. Кстати, в машине установлен автономный обогреватель, поэтому и в мороз проблем с запуском не бывает, но у нас мотор уже давно тёплый. Как и на обычной машине с «механикой», выжимаем сцепление и включаем передачу (хоть здесь без сюрпризов!).

    Если бездорожье не самое зверское, то можно включить и вторую, что мы и делаем. Вот только сцеплением тут советуют работать шустрее, чем на легковой машине: если отпускать плавно, надолго его не хватит. Тут, скорее, оно чаще работает в режиме включить/выключить, чем плавно отпускать, добавляя обороты двигателя. Итак, отпускаем педаль сцепления и катимся для начала по обычному чуть подмёрзшему болоту.

    Если кто-то считает, что свобода – это причёска Анжелы Дэвис, «косяк» за ухом, право на мат в публичном месте и отсутствие штрафа за превышение скорости, то это не так. Свобода – это ехать туда, куда хочешь, не задумываясь, что у тебя под колёсами: снег, торф, твёрдый грунт или вода. Хочешь направо – езжай направо, хочешь налево – поворачивай налево. Надо влезть на метровое препятствие – лезь. Переехать через нагромождение камней или поваленные деревья – да пожалуйста! Но мы приближаемся к речке, сейчас начнётся самое интересное.

    Перед заходом в воду сбрасываем газ (вдруг там слишком крутой обрывчик, можно и кувыркнуться или зачерпнуть воды открытым окошком) и потихоньку заезжаем на лёд. Он слишком тонок и почти сразу ломается. Шерп ухает в воду, сердце непроизвольно ёкает, но не от страха (его нет вообще), а от восторга. Отходим от берега чуть подальше и выходим на «фарватер».
    Шерп может оставаться на плаву неограниченно долго. Мало того, он способен плавать и при полной загрузке, чем не могут похвастаться многие другие «земноводные». На воде его скорость может достигать шести километров в час, что не слишком быстро, но вполне достаточно для того, чтобы преодолеть практически любую водную преграду. Шлицы колёс шлёпают о воду, я потихоньку сворачиваю в сторону берега: будем выбираться из воды. У самой земли натыкаемся на кромку льда. Но его толщины недостаточно, чтобы выдержать вес вездехода. Он ломается, крошится, и мы волей-неволей становимся пассажирами ледокола. Скоро под передними колёсами появляется твёрдый грунт, Шерп задирает морду вверх и выбирается за берег.
    В этот момент мне вспомнился другой вездеход: гусеничный BV-206 Лось. Нисколько не умаляя достоинства шведской машины, отмечу, что её бензиновый «атмосферник» очень не любил крутые подъёмы: топливо не поступало в ускорительный насос карбюратора, и без привычки можно было заглохнуть, просто задрав морду вездехода. Турбодизель Шерпа такого недостатка не имеет, топливного голодания нет при любых кренах. И это очень хорошо, потому что в силу конструкции продольные крены у Шерпа довольно велики. С другой стороны, без этого можно было бы забыть о сверхпроходимости этого монстра.


    [​IMG]



    И вообще, как мне показалось, в большинстве случаев силовому агрегату глубоко плевать, на какой передаче тащить вездеход. На крутой подъём в гору, когда в лобовое окно мы видели больше небо, чем дорогу, Шерп пёр на второй передаче и даже не пыхтел. По паспортным данным он может забраться на 35-градусный подъём. По факту, говорят, может и круче.

    И ещё чуть-чуть
    Нельзя считать разговор о Шерпе законченным без упоминания нескольких интересных деталей конструкции, делающих эксплуатацию вездехода ещё более привлекательной.

    Во-первых, уважения заслуживает простота управления этой машиной. Рычаги можно передвигать только кончиками пальцев, поэтому вкупе с плавностью хода управление Шерпом кажется просто фантастически приятным. Мы катались не более двух часов, но слово даю: проще было выковырять Диогена из его бочки, чем меня из этого вездехода. Если не лезть на нём уж в очень сложные условия движения, то управлять им сможет, думаю, каждый. Причём легко и без внезапной усталости.

    Второй момент – это то, как удачно устроены вентиляция и отопление салона. Воздушный поток идёт так, что даже с окинутым ветровым стеклом в кабине тепло. Ну а возможность создать любой климат в пассажирском отделении на достаточно долгое время любую поездку в загадочные непролазные дебри сделает комфортной: никаких палаток и грязи – живи в машине, сколько влезет. Хоть посреди озера. Тем более, что запас хода у Шерпа очень неплох (он тратит всего 2-3 литра солярки в час в зависимости от сложности бездорожья при баке 58 литров).

    Третье – это удобство обслуживания. Взять хотя бы такую мелочь, как воздушный фильтр: заменить его можно за несколько минут, а заодно и почистить фильтрующую сетку на боку кузова. Или доступ к агрегатам прямо из салона – всё на виду, подобраться легко почти ко всему.


    [​IMG]



    Ну а теперь – та самая ложка дёгтя, без которой я не проживу. Стоимость этого вездехода сейчас перевалила за четыре миллиона рублей. Одно колесо стоит около тысячи долларов. Дополнительные топливные баки, устанавливаемые в колёса, стоят по 13 тысяч за каждый. Генератор повышенной мощности – почти 60 тысяч (!) рублей.

    Теперь ещё раз напоминаю, что, например, всякие сетки и органайзеры в салоне установлены в нашем вездеходе отдельно. Пассажирский отсек обшит самостоятельно, сиденья переделаны на более мягкие.

    Если честно, можно сделать и ещё больше. После каждой серьёзной вылазки появляется желание дополнить вездеход чем-то новым. И я не думаю, что этот процесс когда-нибудь закончится. В общем, позволить себе купить Шерп может далеко не каждый.

    Зато даже тяжело представить, что может себе позволить каждый, кто купил Шерп.
    Источник http://www.kolesa.ru/article/po-reke-aki-po-suhu-testdrajv-vezdehoda-sherp-2016-01-08
     
  4. #4 Level, 14 янв 2017
    Последнее редактирование: 23 мар 2017
    logo_400x89.png
    Обзор Шерпа от известного интернет ресурса ДРОМ.РУ

    Автор: Алексей Смирнов
    Фото: Андрей Бак, Герасим Дорогин


    Тест-драйв вездехода «Шерп». Шерпанутый


    1.jpg
    «Сейчас доедем до места, где бревнышки лежат. По ним покатаемся». Владелец вездехода «Шерп» Герасим Дорогин берется за рычаги, и мы направляемся в сторону соседнего лесочка. Я-то думал, что «бревнышки» — это уложенные в кучку заготовки, ну или на худой конец, поваленные деревья. Оказалось — настоящий лесоповал! А самое ужасное в том, что плоская морда «Шерпа» направлена в высшую точку этого безобразия. «Лучше рукой за что-нибудь возьмись», — спокойно говорит Герасим. — «Который раз клятвенно себе обещаю установить поручень со стороны пассажира. Но я ведь сижу слева...» Зато я сижу справа, и мне не сказать чтобы страшно, но уже немного жалею, что не покинул кабину вместе с фотографом. Упираюсь рукой в потолок... Однако вездеход мягко перекатывается через бурелом, будто это обыкновенный пенек. Шерпануться можно!
    2.jpg
    Для управления «Шерпом» требуются «тракторные» права категории А2. По правилам, нужна и регистрация. Но Дорогин свою машину не оформлял. По дорогам общего пользования его вездеход передвигается исключительно на прицепе.
    Шерпами называют народность, живущую в Восточном Непале, на границе с Тибетом. Выносливые мужчины с наследственной высотной адаптацией незаменимы в качестве проводников и носильщиков при альпинистских восхождениях. Собственно, сейчас шерпами зачастую называют всех местных носильщиков. А вездеход «Шерп» — это воплощенная в металле идея питерского конструктора Алексея Гарагашьяна. И это не «самопал», а вполне серийный продукт, выпущенный с начала производства (2015 год) тиражом более полусотни экземпляров. Вездеход выпускается в двух модификациях: грузовой, и такой как у Дорогина — грузопассажирский, с кунгом.
    3.jpg 4.jpg 5.jpg
    Днище абсолютно плоское, дорожный просвет 600 мм. На задних крыльях закреплены пластиковые канистры для воды по 20 л каждая. Жалюзи по правому борту — воздухозаборник радиатора, прикрытый мелкоячеистой сеткой, чтобы обезопасить соты от камышового пуха и прочей взвеси. Под пластиковым «блином» воздушный фильтр

    6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg
    Интерьер вездехода спартанский, но функциональный. Планшет и камера заднего вида, которая может работать постоянно, — опции. В пассажирском отсеке четыре посадочных места или два «спальника»

    Конструкция «Шерпа» оригинальна, а местами уникальна. Несущий водонепроницаемый кузов, рядный четырехцилиндровый турбодизель Kubota V1505-t мощностью 44 л.с., состыкованный с пятиступенчатой «механикой» от вазовской «десятки», постоянный полный привод без понижающих редукторов, цепной привод на ведущие шестерни... Вроде бы — ничего необычного. Но вместо поворотных колес здесь применен бортовой механизм поворота (БМП) от гусеничного транспортера ГАЗ-71, на котором смена курса происходит путем подтормаживания траков одного борта. У «Шерпа» же подтормаживаются два колеса с одной стороны.

    10.jpg 11.jpg
    Двигатель установлен в базе поперечно, под люком в полу трансмиссия. Одно из достоинств «Шерпа» в том, что почти все ремонтные работы можно проводить из салона. «Погода» обеспечивается принудительными печками либо автономным отопителем


    12.jpg 13.jpg
    Шины низкого давления с поперечными грунтозацепами. Давление в колесах (0,05-0,06 атм) контролируется обычным манометром. В «ступицах» установлены дополнительные топливные баки по 50 л каждый (опция), что обеспечивает суммарный запас солярки в 258 литров! В зависимости от условий движения «Шерп» потребляет 2-3 л топлива в час. Таким образом, запас хода составляет более 100 часов, или четырех суток!

    Впрочем, колеса особенные, разработанные специально для гарагашьяновского вездехода, о чем, собственно, и говорят надписи на боковинах. По сути, это обычные «пневматики» с рабочим давлением 0,05-0,06 атм, но с развитыми грунтозацепами, которые при преодолении водных преград выполняют роль лопастей. То есть «Шерп» еще и плавать умеет!

    На первый взгляд, шины — слабое место вездехода. Когда Герасим «валит» по бурелому, не обращая внимания на острые, словно пики, сучки, я грешным делом думаю, что мужичок просто решил покрасоваться перед журналистом. Сейчас мы услышим — пшик, и останемся тусоваться в угодьях Дорогина (в знак солидарности) до тех пор, пока из Питера не привезут «запаску». Но ничего подобного не происходит. В чем секрет? В уникальной пневмоциркуляционной подвеске!

    14.jpg 15.jpg
    Благодаря пневмоциркуляционной подвеске подобные препятствия «Шерп» проезжает легче, чем кроссовер — невысокий бордюр. Шины и герметичный корпус обеспечивают вездеходу положительную плавучесть

    Все четыре колеса «Шерпа» связаны 50-миллиметровыми трубами, создающими единый пневмоконтур. Наезжаешь одним колесом на препятствие, и воздух равномерно перераспределяется по трем другим. «Побочный эффект» такой конструкции — превосходная плавность хода. Вездеход передвигается, будто на воздушной подушке, без подбросов и козления. К слову, в шинах вездехода не воздух, а выхлопные газы, которые направляет туда специальная заслонка, управляемая из салона. На накачивание до рабочего давления всех четырех колес требуется менее 30 секунд! «Спускать шины дольше приходится», — смеется Дорогин. — «Ну что, перекурил? Тогда садись за рычаги».
    16.jpg

    Органы управления «Шерпа» предельно просты: под левой ногой педаль сцепления, под правой — акселератор. Экстренное торможение выполняется путем синхронной подачи на себя обоих рычагов, а замедления и остановки — простым сбросом газа. При высоких трансмиссионных потерях привычный тормоз не нужен. Чтобы плавно сменить курс, достаточно немного придержать рычаг нужного борта, распустив фрикцион. А для более крутого виража — потянуть сильнее, задействовав непосредственно тормоз. «Шерп» может развернуться на пятачке, размеры которого едва превышают его собственные габариты.

    17.jpg

    Преград нет! «Шерп» свободно перемещается по любой поверхности в пределах физических законов. А иногда, кажется, и вне их «юрисдикции»
    Но это все «семечки». А вот соскок со льда в водную гладь — аттракцион не для слабонервных. «Окошко лучше прикрыть», — Герасим высовывается из кабины, опуская лобовое окно-дверь, — «а то водички можно черпануть». «Шерп» плюхается носом в воду, поднимая волну. Плывем! Ход на плаву невысок — 6 км/ч, но напомню, что здесь нет ни навесного мотора, ни водомета. Шины «с веслами» — вот и весь судоходный набор. Кстати, отменная положительная плавучесть «Шерпа» позволяет ему ходить по воде даже при умеренной волне. Однажды Дорогин бороздил Ладогу при высоте волн около метра. Говорит, страшновато было лишь поначалу. Затем поверил в машину и погнал полным ходом.

    18.jpg
    Выход с воды на лед — на такое способны лишь немногие вездеходы. У «Шерпа» столь сложный трюк получается даже под управлением необученного новичка

    А мне предстоит не менее сложное упражнение — выход с воды на лед. Если бы Дорогин собственноручно не проделал то же самое десять минут назад, в жизни бы не поверил, что такое возможно. Поначалу «Шерп» крошит замерзшую воду по ледокольному принципу — наваливаясь на поверхность всем «телом». Но при большей прочности льда за дело берутся «зубастые» шины и вездеход заскакивает на кромку передней осью, вставая в «свечку». Но затем проваливается правым бортом, наклоняясь набок.«Не боись, не перевернемся. Больше газу!», — то ли успокаивает, то ли подначивает Герасим. Да я и не боюсь, просто при пробуксовке колес «Шерп» рыскает из стороны в сторону, требуя быстрой и плавной корректировки курса, а с непривычки поймать момент роспуска фрикционов без задействования тормозного механизма непросто. Получилось со второй попытки.

    19.jpg

    Багажный отсек в полу Дорогин использует для двухнедельного запаса провианта. Само собой, припасено кое-что и для «сугрева»
    Конечно, для питерского вездехода наши покатушки — словно игры в песочнице. «Ты бы видел, что на своем «Шерпе» Гарагашьян творит! Да я и сам, бывало, забирался в места, где кроме нас никого не было. Однажды завяз в торфяном болоте: сел на пузо — ни туда, ни сюда. Посидел, подумал... потом врубил первую передачу, отпустил сцепление и пошел в кунг пить чай. Через полчаса буксования машина сама выползла на твердую почву». Дорогин говорит, что главный ограничитель проходимости «Шерпа» — твоя собственная голова. При таких возможностях легко «потерять берега». Физику ведь не обманешь.

    20.jpg


    Короткая видеозарисовка о недюжинных возможностях вездехода «Шерп»

    Ну да, не обманешь... Зато физические законы можно взять измором. У них ведь нет горячего чая, двухнедельного запаса провианта и двух по «ноль-пять» на всякий случай. А у Дорогина есть. К счастью, неприкосновенный запас пока не почат, что косвенно подтверждает надежность «шерповской» конструкции. При автономном путешествии вдали от цивилизации — это не менее важный фактор, чем проходимость, которую в данном случае можно описать всего одним словом — абсолютная! А если Герасим еще и поручень со стороны пассажира наконец-то прикрутит, совсем будет красота.


    Это всего лишь один из десятка приключенческих роликов владельца «Шерпа»

    Автор: Алексей Смирнов
    Фото: Андрей Бак, Герасим Дорогин
    Источник: http://info.drom.ru/surveys/40191


    Фотобонус
    21.jpg 22.jpg 23.jpg 24.jpg 25.jpg 26.jpg 27.jpg 28.jpg 29.jpg 30.jpg 31.jpg 32.jpg 33.jpg 34.jpg 35.jpg 36.jpg 37.jpg 38.jpg 39.jpg 40.jpg 41.jpg 42.jpg 43.jpg 44.jpg 45.jpg 46.jpg 47.jpg 48.jpg 49.jpg 50.jpg
     
  5. #5 Level, 15 янв 2017
    Последнее редактирование: 23 мар 2017
    4x4press.jpg
    Журнал «4х4 Полный привод»
    автор: Андрей Фаробин

    Главный редактор внедорожного журнала "4х4 Полный Привод", назвал Шерп "беспредельщиком".
    Почему? - спросите Вы, - испытанное чувство вседозволенности, вкупе с железобетонной уверенностью в надёжности вездехода, позволяют с полным основанием сказать - нет границ дозволенного для Шерпа.



    Вездеход ШЕРП - Беспредельщик!

    0.jpg
    СОВЕРШАЯ ВОСХОЖДЕНИЕ, АЛЬПИНИСТЫ ПРИБЕГАЮТ К УСЛУГАМ ШЕРПОВ – ВЫНОСЛИВЫХ НОСИЛЬЩИКОВ, СПОСОБНЫХ ПЕРЕТАЩИТЬ ГРУЗЫ ПО ГОРНЫМ КАМЕНИСТЫМ ОСЫПЯМ, ЧЕРЕЗ ЯЗЫКИ ЛЕДНИКОВ, БУРНЫЕ РЕЧКИ… ЭТОТ ВЕЗДЕХОД ИЗ ПИТЕРА НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РАБОТЫ В ГОРАХ, НО ОН НАСТОЛЬКО ЛОВКО СПРАВЛЯЕТСЯ С САМЫМ СУРОВЫМ БЕЗДОРОЖЬЕМ, ЧТО ЕГО ТАК И НАЗВАЛИ – «ШЕРП».

    – Болотные сапоги, разумеется, я беру? – Не стоит. Никакой возни с лебедкой не будет, можно вообще из кабины не выходить, а фотографировать сможешь из второго вездехода. Ну, поглядим… Что-то слабо верится, ведь уже не первый раз участвую в тестах вездеходов. На этот раз еду в Питер. Место не случайное: именно в этом городе живет и работает (как написали бы в советской передовице) Алексей Гарагашьян – изобретатель вездеходов столь оригинальной конструкции, что у многих вездеходостроителей при знакомстве с его разработками слюнки текут. Пребывает в теме Алексей уже давно, начинал он еще с полноприводных мотоциклов в начале 90-х. Потом переключился на четыре колеса. Развивая идею, он пришел к отказу от поворотных колес – его вездеходы последних лет имеют бортовой принцип поворота, как у гусеничных машин. Но при этом они колесные. Это, конечно, не его изобретение, но все же подобная схема не слишком распространена. Впрочем, к конструкции мы еще вернемся.

    НА ПРИЦЕПЕ.
    Прежде чем проверять, на что способен «Шерп», надо добраться туда, где это реально осуществить. Петр Алексеевич, как известно, построил город на болотах, и спустя три века они все так же подступают к нему. Так что ехать недалеко, но все-таки перегона по шоссе не миновать. Теоретически можно осуществить его своим ходом, но времени на это уйдет уйма, ведь максимальная скорость вездеходов невелика. Да и удовольствия такая езда не доставит ни малейшего, и машине, в частности шинам, она не на пользу. Поэтому грузимся на прицепы – практика обычная. «Тоже дело не быстрое», – подумает читатель. Возражаю ответственно: счет времени погрузки идет на секунды! Водитель просто подъезжает вплотную к прицепу сзади и заезжает на него. Колеса огромного диаметра позволяют это сделать без всяких аппарелей. Впрочем, заметим, что крайне желательно иметь прицеп специальный, сконструированный именно для перевозки «Шерпа». Вездеход стоит на нем как влитой, можно его даже никак не закреплять, но для пущей безопасности это все же сделать не помешает. Этот чудо-прицеп разумно приобрести вместе с вездеходом, он предлагается в качестве дополнительной опции. Важный момент: если действовать по правилам, то для перевозки «Шерпа» нужна категория в правах, разрешающая буксировку прицепов полной массой свыше 750 кг.

    ПРОНИКНОВЕНИЕ
    Посадка в кабину происходит необычно – через небольшую дверку, находящуюся на лобовой части кузова. При этом еще надо откинуть вверх переднее стекло, оно удерживается в открытом положении газовыми амортизаторами. С непривычки залезать внутрь неудобно: во-первых, высоко приходится задирать ногу, во-вторых, надо, изогнувшись, протиснуться в узкий проем. Однако на второй день теста я запрыгивал в кабину уже довольно шустро. В качестве дополнительной опоры можно использовать грунтозацеп шины – такой невиданной он высоты! Надо только быть осторожным, чтобы не соскользнуть. А еще, если уж совсем лень заниматься гимнастикой, можно полностью спустить колеса. Вездеход при этом приседает столь существенно, что посадка в него заметно облегчается. Дверка (без уменьшительного суффикса как-то и не обойтись) имеет уплотнитель по периметру, как и откидное стекло, но все же при езде в дождь или при заныривании с ходу в воду небольшое количество ее может просочиться в кабину. Не страшно, но не очень приятно. Все, угнездился. Замок зажигания не предусмотрен – двигатель запускается кнопкой. Кстати, машина никак не запирается, и в принципе уехать на ней может любой. Понятно, что там, где будет эксплуатироваться «Шерп», людей посторонних, как правило, нет. Но именно, что «как правило» – в жизни возможны разные ситуации. А если, например, понадобится оставить вездеход в относительно населенных местах? А если в салоне ценные вещи? Какой-то запор не помешал бы, и вероятно, он в последующих моделях появится. Дизель Kubota пускается легко, шум его не досаждает, хотя он находится прямо за спиной водителя, упрятанный в чреве машины.

    ЗА РЫЧАГАМИ
    Освоиться с управлением не составляет никакого труда. Привычного руля, конечно, нет, как нет и рулевого механизма – управление происходит при помощи рычагов. Пришло время вникнуть в анатомию «Шерпа».
    Часто при создании такого рода машин, с бортовым принципом поворота, используют обычный дифференциал, позволяющий затормаживать колеса одного борта. Прототипы «Шерпа», созданные Гарагашьяном, тоже имели в своей конструкции этот узел, но в итоге Алексей от него отказался. Серьезные, серийно выпускаемые вездеходы тоже его не имеют. Дифференциал, как известно, делит приходящий на него крутящий момент пополам, поэтому, затормаживая одну полуось, мы просто непроизводительно отбираем часть тяги двигателя. Другое дело – фрикционный бортовой механизм поворота (БМП), широко распространенный на гусеничной технике. Здесь «ненужная» полуось (борт) отсоединяется от трансмиссии – размыкается фрикцион, поэтому потери крутящего момента не происходит. Для сокращения радиуса поворота внутренний борт затормаживается. Потянув за один рычаг, сначала мы размыкаем соответствующий фрикцион. Легко заметить, как вездеход сразу начинает плавно забирать в сторону того борта, колеса которого потеряли связь с двигателем и катятся пассивно. Если чуть надавить на акселератор, то растет не только скорость, но и угол поворота машины, ведь тяга идет только на один борт. Но не очень значительно – чтобы действительно повернуть, надо тянуть рычаг на себя дальше. Тогда в дело вступает уже тормоз, и если затормозить колеса одного борта полностью, то реально повернуть практически на месте. БМП на «Шерпе» использован от ГТС ГАЗ-71, но механизм изрядно доработан: существенно облегчен его корпус, вместо ленточных тормозов использованы дисковые. Рычаги ходят легко, нет никакой необходимости обхватывать их как следует рукой, тянуть изо всех сил – достаточно легонько двигать их пальчиками. В этом заслуга гидравлики в системе управления БМП. Привычного тормоза, с педалью, конечно, нет: два рычага на себя – машина тормозит. Впрочем, реальное торможение может понадобиться только где-то на дороге, на бездорожье и тем более на болоте достаточно сбросить газ, чтобы машина быстро сбавила скорость. В трансмиссии использована пятиступенчатая КПП от вазовской модели, поэтому помимо педали акселератора, очень кстати легкой, имеется еще педаль сцепления. Трогаться на твердых грунтах можно со второй передачи. Дойдя до пятой, реально разогнаться километров до 40 в час. При этом корректировать траекторию машины не составляет никакого труда, повороты происходят плавно. По ощущениям, не хватает шестой передачи – на пятой мотор раскручивается до 3000 об/мин, и чувствуется запас по тяге.

    МЯЧИК
    Даже по ухабистой дороге вездеход идет довольно мягко, а ведь никакой привычной подвески тут нет – оси колес жестко закреплены на раме. Мы уже отметили, что в конструкциях Гарагашьяна мало привычного, и это, в частности, относится к подвеске «Шерпа». В технических данных машины она обозначена непонятным термином «пневмоциркуляционная». Суть в том, что внутренние объемы всех шин связаны между собой, поэтому наезд одного колеса на препятствие приводит к перераспределению давления воздуха между колесами: «Шерп» как бы перекатывается по дороге, словно мячик. Конечно, сказывается и объем колес. Тут мы сталкиваемся и с еще одним нетрадиционным решением – в колесах находится не воздух, а… выхлопные газы. Причем подкачать или стравить колеса можно оперативно, нажав ногой на небольшую педаль чуть выше акселератора и повернув кран под правой рукой.
    Педаль связана тросом с заслонкой в выхлопной трубе. Полная накачка совершенно сдутых шин до рабочего давления происходит за 28 секунд – никакой компрессор из тех, что используют джиперы, на такое не способен. Спускать колеса несколько дольше. Таким образом, игра давлением в шинах, столь важная с точки зрения проходимости вездехода, тут происходит постоянно, и для этого нужно совершить две простые операции. Все наслышаны о том, что выхлоп двигателя вреден для резины. Теоретически – да: остатки несгоревшего топлива и различные окислы разрушают ее, однако практически – ничего плохого, по наблюдениям Алексея, с шинами, использующими столь оригинальный способ накачки, не происходит. Может быть, через энное количество лет резина действительно потрескается, потеряет былую прочность, но скорее шины просто износятся и будут заменены, если, конечно, «Шерп» к тому времени будет в добром здравии.

    ГРЕБЕЦ
    Сами шины заслуживают отдельного разговора. Они так и называются – «Шерп», о чем сообщает надпись на боковине, и с них, собственно, и началось создание одноименного вездехода. Их отличительные черты, бросающиеся в глаза любому: размер и протектор. Более полутора метров в диаметре и более полуметра в ширину – хорошая заявка на запредельные возможности машины на мягких грунтах по условиям опорной проходимости. К тому же, как мы только что заметили, давление в шинах можно оперативно изменять, и контроль его ведется по медицинскому манометру, закрепленному перед глазами водителя. По болоту мы шли при давлении порядка 60 мм. рт. столба, что соответствует, примерно, 0.05 атм. Это нормальное рабочее давление для этих шин сверхнизкого давления. Большие колеса использует большинство снегоболотоходов, но размер – это еще не все. Важен еще и протектор. Например, самопальные «каракаты», распространенные в Сибири и на Севере, зачастую довольствуются шинами-оболочками, практически гладкими. Применяют их и серьезные вездеходостроители, полагаясь больше на эластичность шин, чем на сцепные свойства их протектора. Не раз приходилось видеть, как машины с такими колесами беспомощно шлифуют скользкий грунт. В то же время серьезный протектор его просто рвет, грозя закопать машину. Гарагашьян разрушил все стереотипы, придумав колеса не просто с внушительными грунтозацепами, но с самыми настоящими лопастями, которыми «Шерп» гребет по болоту, словно канувший в лету колесный пароход по водной глади. На грунте после прохода «Шерпа» остаются следы очень похожие на следы от гусениц. Казалось бы, такие огромные «лопухи» можно оторвать, разворачиваясь на относительно твердой поверхности, зацепившись за камни или пни, однако ни на одном вездеходе, а их уже выпущено около двух десятков, шины не повреждены. Немаловажно и то, что эти шины совсем не боятся наездов на острые сучки упавших деревьев – во время нашего небольшого путешествия мы намеренно не объезжали лесные завалы, и колеса, «забыв», что они резиновые, с хрустом ломали ощетинившиеся суками сухие елки.

    БОЛОТО И ЛЕС
    «Шерп» дарит ощущение вседозволенности. Вот перед нами расстилается безбрежное болото, на котором, однако, можно найти относительно сухие островки, но попадаются и откровенные топи с окнами открытой воды. Двигаясь по болотам, опытные вездеходчики их старательно объезжают, поскольку выбраться из них бывает непросто, а зачастую и совершенно невозможно без посторонней помощи и колоссальных трудозатрат. Мы же намеренно пускаем «Шерпа» в подобные ловушки! Скорость движения, конечно, падает, но ни разу вездеход не потерял ход окончательно, не застрял. Трудно даже вообразить, какая другая техника столь непринужденно справится с подобными испытаниями. Стоит ли говорить о том, что машина плавающая – открытая вода ее не остановит. Причем благодаря огромным лопастям грунтозацепов скорость на плаву получается очень даже приличной – практической целесообразности в установке подвесного лодочного мотора, чем увлекаются многие создатели аналогичного назначения машин, нет. Хорошая положительная плавучесть достигается, как нетрудно догадаться, объемом колес, и, конечно, сам корпус машины выполнен герметичным в нижней части. С шутками-прибаутками преодолев болото, мы оказались на твердой поверхности, густо поросшей смешанным лесом. Стволы толщиной с руку можно подминать под себя, но встречаются и куда более серьезные деревья, и их приходится объезжать. Тут-то и проявилось преимущество машины с бортовым принципом поворота – маневренность у нее просто поразительная! На технике с более распространенной схемой поворота, с управляемыми колесами, тут проехать невозможно – а мы выписываем причудливые зигзаги, петляя между плотно стоящих деревьев, и без особого напряжения продвигаемся вперед. Пожалуй, тут только на мотоцикле можно проехать быстрее, правда, это должен быть очень проходимый мотоцикл, полноприводный. Далее мы выскочили на явно прослеживаемую в лесу просеку, но последний раз ею, наверное, пользовались во время Отечественной войны. Местность эта под Питером 70 с лишним лет назад служила плацдармом для ведения активных боевых действий – известные Синявинские высоты как раз где-то неподалеку – и многие дорожки в лесу тут действительно времен войны. Не удивительно, что просеки густо завалены упавшими деревьями и основательно заболотились. Признаться, глядя на эту «дорогу», я вообще не понимал, как тут можно ехать – куда разумнее поискать другой маршрут. Но Алексей, хорошо знающий эти места, без тени сомнений направляет свой вездеход в лоб на первый завал. «Шерп» задирает «морду» вверх, потом ложится чуть ли не на бок, ухает вниз – груда переплетенных стволов остается позади. Предельно малая колесная база, огромный клиренс, полутораметровые колеса, полное отсутствие свесов – все позволяет «Шерпу» творить поистине акробатические трюки, преодолевая на взгляд здравомыслящего человека непроходимые для сухопутной техники препятствия.

    НОЧЛЕГ
    Вездеходы аналогичные «Шерпу» эксплуатируется, как правило, вдали от цивилизации, а значит, они должны уметь не только хорошо ездить без дорог, но и предоставлять своему экипажу сносное убежище в случае непогоды, обеспечить его местом для ночлега. Наш тест- драйв позволил это проверить, поскольку одну ночь в лесу мы провели. Предзимье – темнеет уже рано… Однако в нашем случае это еще не повод, чтобы прекратить движение – свет у «Шерпа» замечательный: четыре светодиодных фары, две дальнего и две ближнего света, пробивают кромешную тьму, превращая ночь в день. Но нам спешить незачем – останавливаемся на ночлег. Никаких палаток, разумеется, мы с собой не взяли – вся надежда на «Шерпы». Центральный проем грузопассажирского отсека, тот, что между колес, застилаем входящими в комплект панелями, и получается идеально ровная лежанка. Все ненужные ночью вещи при этом помещаются как раз в проем, так что места много. Залезть на ложе можно как спереди, перевалившись через спинки сидений, так и через заднюю дверь. Нижняя ее створка, правда, в откинутом положении находится слишком высоко над землей – невольно приходится немного размяться перед сном. Вчетвером, как и обещают технические данные машины, спать можно с комфортом. Людям, страдающим клаустрофобией, ночлег может не слишком понравиться, поскольку низкий потолок буквально давит. У меня почему-то возникла ассоциация с кубриком подлодки, хотя на субмарине я толком в своей жизни и не бывал. Быть может, на такой лад мысли мои настроил морской канат, закрепленный на потолке в качестве ручки. Засыпаем в тепле: под полом гудит автономный отопитель. Его могут установить по заказу клиента. Не берусь уверенно говорить о том, насколько тепло будет в машине зимой в арктических широтах: некоторое недоверие в этом плане вызывают кабина с раскрывающимися на три стороны тонкими окнами, большая задняя дверь, тонкий слой утеплителя на кожухе заднего отсека. Промозглой же осенью, при работающем отопителе, спать нам было даже жарко, но стоило, сопрев в теплых спальниках, его отключить, как довольно скоро в машине становилось прохладно. Впрочем, добротный утеплитель, герметизация стыков – дело наживное. КАК НИ СТАРАЛИСЬ… Два дня пролетели быстро. Алексей не преувеличил: вполне можно было обойтись и без сапог, хотя большая часть нашего пути пролегала по болотам и заболоченным просекам. Выходить из машин, чтобы размотать и зацепить трос лебедки, завести буксир, действительно нет ни малейшей необходимости, поскольку «Шерп» не застревает. Нигде. Преувеличение? Зачем же тогда вообще лебедка? Ну, например, для взятия высоких (более 1 метра) вертикальных препятствий, подъема на склоны крутизной более 35 градусов. Без лебедки попытка взять такие препятствия может привести к опрокидыванию короткобазной машины через заднюю ось. Так что лебедка все же нужна, а еще, как известно, посадить при желании можно любую технику, и «Шерп», конечно, не исключение, однако, чтобы найти предел проходимости этого вездехода, придется очень постараться!

    1.jpg
    Проблема многих снегоболотоходов – самостоятельный выход с воды на заболоченный берег или на лед, но «Шерп» это делает легко!

    2.jpg
    Движение по болоту, когда один борт идет по относительно твердому покрытию, а другой проваливается, тоже происходит уверенно


    3.jpg
    Кабина двухместная, посадка в нее происходит необычно - спереди

    4.jpg
    Вот и все органы управления, не считая, конечно, педалей

    5.jpg
    Слева – сцепление, справа – газ. Сверху посередине - педаль накачки колес от выхлопа

    6.jpg
    Грузопассажирский отсек приспособлен для ночлега

    7.jpg
    Подобные лесные завалы вездеход щелкает словно семечки

    8.jpg
    Пикник на болоте. Возможно, первый в истории здешних мест

    9.jpg
    Как знать: быть может, Алексей задумался над новым вездеходом...

    10.jpg
    Где-то посередине необъятного болота. Слева – прототип «Шерпа», справа – серийный, товарный образец

    11.jpg
    Разумеется, открытая вода «Шерп» не остановит – машина плавающая, весьма ходкая на воде


    12.jpg
    Оказалось, за качественными топями не надо ехать куда-то в Сибирь, все есть под Питером

    13.jpg
    Управлять машиной реально двумя пальчиками

    14.jpg
    На болоте «губка» для протирки стекол всегда под рукой!


    15.jpg
    Вездеход имеет совершенно плоское днище

    16.jpg
    Через эту трубу, выходящую из ступицы, и происходит накачка/спуск колес, происходит очень быстро!

    17.jpg
    Клиренс в 600 мм позволяет смело идти по любой колее, которую можно найти в лесу

    18.jpg
    А это как раз тот случай, когда может понадобиться лебедка, ради предохранения от переворота. Но Алексей показал класс, справившись и без нее

    20.jpg 19.jpg

    Журнал "Полный Привод 4х4" за январь 2016 г.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей