1. Скрыть объявление
  2. Для открытия доступа к приватному разделу форума, пожалуйста, обратитесь к администратору Level
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление

Экспедиция "На Восток"

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Level, 2 мар 2017.

  1. Экспедиция «На Восток!» Момский хребет

    Команда экспедиции успешно добралась до поселка Зырянка. В этой части нашего дневника мы опишем крайние дни перед прибытием в поселок.


    [​IMG]
    • В первой половине дня прошли тридцать два километра. Очень ходкая дорога. Лес красивый. Лиственицы растут. А справа по прежнему видны вершины Черского хребта, а слева отчетливо Момский хребет.
    [​IMG]

    [​IMG]







    • Обед состоялся на реке Кынгырайдах. Честное слово, я уже привык к непростым географическим названиям и произношу почти без запинки. А на карте также обозначена наледь, но опять её не видно. То ли лето было жаркое и она растаяла, то ли что то в природе изменилось.
    [​IMG]







    • Отъехали немного и наконец то среди монотонного движения нашлось место для приключения. В глубоком ручье с крутыми берегами испытывали трудности два вездехода. Чтобы не рвать трансмиссию и не подвергать опасности экипажи, мы применили взаимопомощь и дружно помогали друг другу буксировкой стропами. Мы ведь одна команда!


    [​IMG]



    • Не доезжая поселка Сасыр, наш караван повернул на восток. Здесь, по реке Тарын -Юрях мы будем подниматься вверх к перевалу через Момский хребет. Горы снова обступили нас, долина сузилась. Впереди новые приключения.

    [​IMG]

    • Вошли в самое сердце Момского хребта, если можно так сказать. Ещё до обеда достигли перевала, где сделали небольшую по времени остановку для фотографирования.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Раз уж мы тут оказались, то хорошо бы описать увиденное. Момский хребет, как и ожидалось, не похож на два предыдущих. Видимо двух одинаковых гор не бывает. Сам хребет показался самым старшим, потому что не наблюдается острых граней и отвесных стенок. Всё как бы приглажено и отсыпано. Склоны обязательно покрыты какой либо растительностью. Либо лиственицами, либо кедровым стлаником, либо мхом. Из-за того что мох светлый ягель, совсем нет драматизма, присущего некоторым предыдущим горам. И ещё одна особенность Момского хребта — несмотря на то что вершины немаленькие и высота их за тысячу двести метров совсем не редкость, здесь эта высота совсем не чувствуется, потому что промежутки между гор заглажены и разница не так заметна. Смотришь на соседние вершины, ну не больше двухсот-трёхсот метров, а про то что сам находишься на тысяче с небольшим, даже и не замечаешь. Вот так, без борьбы и напряжения до перевала и дошли.


    [​IMG]



    • За перевалом наступает водораздел и новая речка бежит вместе с нами в долину навстречу реке Зырянка.


    [​IMG]



    • А погода шепчет. Уже который день по ночам минусовая температура. Лёд образовался на лужах, ручейках и по берегам рек. Толщина полтора-два сантиметра, а на перевале и до пяти доходила. К вечеру пошёл снег. Сначала редкий, потом погуще. Снежинки маленькие, без крупных хлопьев. Всё вокруг побелело.


    Экспедиция “На восток!” продолжается…..

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    [​IMG]

    Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
    Егор нравится это.
  2. Экспедиция «На Восток!» Зырянка

    Экспедиция успешно добралась до поселка Зырянка. Отдохнув и осмотрев вездеходы, команда подготовилась к очередному рывку сквозь непроходимую Колыму.


    [​IMG]

    • Дорога до цивилизации не отличалась чем нибудь особенным. Зимник, которым мы следовали был также заболочен и топок, берега ручьев крутые, вода в реках холодная и стремительная. Разве что направление радовало, широкое и чётко просматривалось. Ещё бы, это основной зимник Чукотки по которому идёт зимний завоз товаров и продуктов. Нам рассказывали как он выглядит от января по апрель и трудно поверить, что здесь бывает хорошая, чищенная дорога, по которой легковушки могут передвигаться.


    [​IMG]

    [​IMG]







    • Однако, пока ещё сентябрь. Преодолевая топкую местность мы следовали вдоль реки Сибик. Незаметно стало как будто посуше, пошло полегче. Зимник повернул к югу и вскоре мы пересекли реку Зырянку. Вскоре показался посёлок Угольный. Миновали его достаточно быстро, проехали мимо. Посёлок заброшенный , работы по добыче угля не ведутся. Проживает здесь сотня другая человек. Зато отсюда начинается отсыпанная дорога, по которой мы достаточно быстро домчались до поселка Зырянка. Олег Олегович Михайлов встретил нас и провел до базы. Наступил долгожданный вечер отдыха, когда можно принять душ и выспаться.


    [​IMG]



    • Зырянка довольно большой поселок расположенный в месте впадения реки Ясачная в Колыму. Здесь проживают примерно две тысячи человек. А всего по району три с половиной тысячи жителей. Дома в основном в два этажа и больше. Те что построены раньше — деревянные, современные из шлакоблока или кирпича. Как раз сегодня принимали в эксплуатацию новый четырёхэтажный дом. Так реализуется программа переселения из ветхого жилья. Новостройки видны повсюду и радуют глаз своим аккуратным видом и яркими красками. Поселок расположен компактно, всё буквально в «шаговой» доступности. Сбербанк, почта, администрация находятся практически рядом. Кстати, в здании администрации находится небольшой краеведческий музей.


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG][​IMG]

    • Как уже упоминал, посёлок Зырянка достаточно большой — две тысячи жителей. Жителя мегаполиса эта цифра не впечатляет, но здесь совсем другое понимание численности. Здешние края не любят перенаселенности. Главное, чтобы места всем хватило и природа не почувствовала на себе тяжёлое влияние цивилизации. Так что обычная цифра в две-три тысячи человек это совершенно нормальный, полноценный населенный пункт со всей инфраструктурой, социалкой, ЖКХ и всеми прочими атрибутами.


    [​IMG]



    • Однако, займемся любимым делом и пройдёмся по культурной части. Хотя, как обычно, времени свободного немного, мы уделяем пару часов для ознакомления с Зырянкой. Улицы расположены логично и достаточно один раз пройтись по ним, чтобы впоследствии смело ходить вдоль, поперёк и по диагонали. На стенах домов, кроме названия улицы и номера дома очень часто встречаются памятные таблички, из которых можно узнать в честь кого дано название или кто из известных людей проживал здесь. Не редкость здесь стеллы и памятники. Возле библиотеки, например, мы обнаружили памятник Льву Николаевичу Толстому. Сидит, смотрит на слияние рек Ясачная и Колыма, размышляет. На площади полноростовой памятник Ленину. Там же, оборудована площадка для торжеств. Самые старые здания здесь построены в тридцатых годах двадцатого века, когда шло активное освоение Колымского края силами заключенных. В память о жертвах репрессированым, здесь поставлен памятный крест. Расположен он рядом со зданием администрации. Про краеведческий музей я уже упоминал — каждая экспозиция его словно золотое зерно в копилке знаний об этой земле. В общем, если хотите больше узнать о том, где бываете — не ленитесь, ходите и гуляйте, заглядывайте в самые сокровенные уголки, разговаривайте с людьми, и вам воздастся.


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    • Снова в путь. Спасибо гостеприимной Зырянке. Мы здесь отдохнули, порешали свои дела, провели периодическое техническое обслуживание. Замена масла и фильтров это необходимая процедура, согласно регламента, чтобы техника служила долго и надёжно.


    [​IMG]



    • Прежде чем покинуть Зырянку, мы всем составом подъехали к зданию администрации, где встретились с главой района Леонидом Александровичем. Прозвучали напутственные слова и пожелания доброго пути.


    [​IMG]



    • Проехав пару километров по грейдеру вездеходы повернули на зимник. Дорога очень тяжёлая, местность заболочена. Если бы не предыдущий опыт движения и опыт походов по Кольскому полуострову, то мы бы испытывали определенные трудности. Но вездеходы Шерп не подводят, едут по раскисшей колее и прогибающемуся травяному покрову. Главное это управлять ими с головой, а техника сделает всё остальное.


    [​IMG]

    Экспедиция “На восток!” продолжается…..

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    [​IMG]

    Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
    Егор нравится это.
  3. Экспедиция «На Восток!» Старый зимник

    «Утро как утро. Туман над рекой. Восходящее солнце окрашивает небо над лесом. Впереди обычный, очередной ходовой день.»

    Именно так, начинаются строки нашего дневника. Следуя старыми зимниками экспедиция продвигается “На Восток!”

    [​IMG]

    • Зима и осень снова бегут наперегонки, в этот раз побеждает осень. От ранее выпавшего снега нет и следа, лишь пластинки тонкого льда прячутся между кочками в неглубоких лужицах. Температура воздуха явно плюсовая. Ночные заморозки не оставляют чувства холода и можно ходить без тёплой куртки, правда недолго.


    [​IMG]



    • Зимник, вдоль которого мы едем, очень тяжёлый для движения. Кроме заболоченности, особого цимуса добавляет черного цвета почва. Она очень вязкая. Если посмотреть вслед проезжающему вездеходу, то можно увидеть как поверхность под колёсами прогибается, словно мы движемся по моховому ковру. Местами встречаются настоящие болотные участки приличной глубины, где ковёр из скудной растительности действительно сильно прогибается и уходит под колёса, чтобы снова вынырнуть сзади, словно фантастическая конвеерная лента. Однако Шерпы продолжают ехать вперёд, никто не отстаёт. Совокупность качеств этих машин позволяет двигаться в сложных условиях, даже там, где и ходить трудно.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Из интересного. Иногда мы шли по настоящим сенокосным полям. Если бы не излишняя влажность под ногами, то их можно было бы принять за поля средней полосы, настолько высокая трава растёт здесь. Высота повыше пояса. Можно смело косить от плеча, главное чтобы ноги в сапогах были, иначе промокнут сразу. О сельскохозяйственном прошлом говорят развалины фермы да загородки для стогов. Сейчас уже нет прошлых масштабов, вот и стоят некошеные просторы.

    [​IMG]



    • Бесконечный зимник ложится под колёса. Проехали от Зырянки уже три сотни километров, а внешне ничего не изменилось. Всё те же болота, мокрый лес, та же трава и кусты. И колея, набитая тысячами тяжелогружённых машин. Вдоль которой мы и едем уже несколько дней.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Разнообразие в движение вносят водные переправы. Среди несерьёзных и простых иногда встречаются такие, что заставляют и головой поработать и умение проявить. Вот как например сегодня. Река Седедема (второе название Федотиха) встретила крутыми берегами и довольно быстрым течением. Вход и выход на зимник в сезон здесь насыпной, чтобы компенсировать утрамбованным снегом эту крутизну. Но сейчас другое время и на берег просто так не выйти. Можно, конечно, переплыть реку, зацепиться за берег и попытаться забраться с помощью лебёдки. Что и попытался сделать Нырок. Но высокая «ступенька» в конце подъема не позволила выполнить этот манёвр. Тогда вторым пошёл десяти колёсный вездеход. Переплыв реку, он въехал на берег самостоятельно. Поднять остальные вездеходы было делом техники — подъехал, зацепил стропу, вытянул на крутой склон. Вот так, совместными усилиями и преодолели непростую Федотиху, о чем имеется богатая коллекция фото и видео материала.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]





    Экспедиция “На восток!” продолжается…..

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    [​IMG]

    Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
    Samofalova и Егор нравится это.
  4. Очень нравится. Мысленно я с Вами.
     
  5. Можно по подробней про технические аспекты. Какие работы проводятся, какие неполадки выявились в ходе экспедиции. Может предоставить слово Алексею Маратовичу.
     
  6. По техническим вопросам, информация пока не раскрывается. Приедет экспедиция домой, тогда может что-нибудь и прояснится.
     
  7. Экспедиция «На Восток!» Среднеколымск

    Наступил октябрь. Экспедиция уверенно продвигается вперед навстречу приключениям и востоку. Владимир Николаев впервые попробовал себя в качестве летописца приключений и начинает свой рассказ.


    [​IMG]

    • 2 октября 2017 года. Позавчера после обеда въехали в поселок Среднеколымск. В посёлке нас встретил Афанасий, фамилию не знаю, но знаю что человек довольно известный в кругах самоделкиных.
    [​IMG]







    • Именно он придумал ту самую печь пиролизного горения «Бубафоня». Но я уверен, что у него ещё есть куча изобретений о которых он просто не успел поделиться. На ночь встали у его дома. Погода стояла типично Питерская, шёл дождь, даже дождевой дождь. Поэтому посёлок не посмотрели толком. Увидели его только во время проезда.
    [​IMG]

    • Сам поселок произвел приятное впечатление. Из того что увидел, это церковь с позолоченными куполами, и два памятника посвященные второй мировой войне. Первый, это танк Т-34. Признаться, кого кого, но танк я здесь не рассчитывал встретить. И второй, это памятник с солдатом, скорее всего посвящённый погибшим на войне местным жителям. Улицы посёлка выглядели очень прилично, не было нигде мусора, и дорога была ровной и чистой. Дома выглядели новыми и современными. Люди здесь живут, а не существуют. При въезде в поселок стояла табличка напоминающая о том что мусорить у себя возле дома -это зло. Я конечно не дословно повторил текст, но смысл вам понятен.
    [​IMG]







    • С утра мы заправили 1648 литров солярки, помылись и собрались уже ехать, как вспомнили что в магазине нужно купить хлебушка и колбаски с сырком. В воскресенье, конечно, ничего не работало. Но, наш штурман Палыч никогда не бывал в безвыходных ситуациях, и через полчаса уже все было упаковано. Добродушный хозяин дома Афанасий угостил нас Чиром и Кетой, от чего мы естественно были не просто рады, а счастливы. Ибо с рыбалкой нам не фартит, да и времени на неё нету. Хозяйка Люда испекла нам рыбный пирог, который на ура разошелся тем же вечером. Замечательные люди.


    [​IMG]



    • Выехали из посёлка уже где то часов в 16, Афанасий с женой проводили нас до ближайшего бездорожья и попрощались. Проехали 18 километров и встали на ночлег.


    [​IMG]



    • За день проехали 93 км. Дорога сегодня была не плохой. Первую половину дня боролись с болотами, и скорость наша была около 6 км в час. А потом выехали на твёрдое, и полетели в среднем аж до 15 км в час. Изначально мы должны были ехать до Андрюшкино, но местные мужики в Среднеколымске сказали что Андрюшкино с весны как затопило, так вода и не уходит. Зимник на подъезде весь затоплен, и плюс ещё крюк большой делать. В итоге мы сейчас едем неким хитрым путем, по какому то старому зимнику до посёлка Черский. Зимник на болотах иногда пропадает и мы начинаем плутать. Здесь нам помогает то, что нас 4 машины, все быстренько рассортировываются по болоту и кто нибудь находит верный путь.


    [​IMG]



    • После обеда, когда мы в очередной раз сбились с пути, выехали на поляны, где летом был сенокос. Нашли домик и в нём оказались два местных охотника на гуся. Мужики, в свойственной для всех местных манере, попытались нам объяснить как доехать до ближайшей деревни где нам точно подскажут верный путь. Выглядело это примерно так — » Ну, вы здесь налево, через мост, там налево, потом озеро с островками будет, его слева и потом разберетесь». Учитывая как здесь петляют дороги и сколько здесь озёр, это было ещё то весёлое занятие. Но мы разобрались.




    [​IMG]

    • 3 октября проехали 54 километра. Почти норматив. Дорожка была не простая. Кругом такое количество озер и болот, что сама Финляндия бы позавидовала. Болота естественно непромёрзшие, вездеходы идут медленно. но верно.


    [​IMG]



    • До посёлка Йосардах осталось 5 километров. Без хорошей навигации в этих озёрах можно долго плутать. Погода на радость всем хорошая, ненадолго, но выглядывало солнышко и целый день стоит небольшой мороз. Поскорее бы вдарил нормальный минус. Всё бы это дело подмёрзло, и мы бы нажали по газам как следует.


    [​IMG]



    • На ужин сегодня Макарошки, а вприкуску красная рыбка слабого посола, ммммммм.


    Экспедиция “На восток!” продолжается…..

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    [​IMG]

    Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
    Samofalova нравится это.
  8. Экспедиция «На Восток!» . Дороги, люди, рыбаки

    Экспедиция “На Восток!” идет дальше, встречая все больше и больше людей на своем пути. О некоторых из них и о событиях последних дней, пойдет наш следующий рассказ.


    [​IMG]
    • За 4 октября прошли 58 километров. Дорога такая же как и вчера, за исключением того что в лужах и на озёрах стал появляться лёд. Сейчас его толщина не превышает 4 см. Весь день температура воздуха минусовая, около -5 градусов. По мере продвижения на север, чувствуется, что тундра приближается. Леса всё меньше и меньше, в основном кустарник и заболоченные поля.
    [​IMG]

    • Утром въехали в поселок Ойусардах. При въезде сразу стоит красивая стела с названием поселка. Грех не поставить все вездеходы и не сделать фото. Мы не согрешили. Пока фоткались с посёлка сбежались все школьники и учителя. Пообщались, всё рассказали о себе, сфотографировались. В этот момент к нам на снегоходе подъехал Эдуард. Нам к нему порекомендовали заехать в Среднеколымске за координатами точек, где проходит дорога. Подъехав к его дому, Палыч пошел за точками. Как выяснилось позже, точек не было, была память, по которой и отмечали эти точки на карте.
    [​IMG]

    [​IMG]

    • Мы тем временем стали заправлять вездеходы. Пока заправлялись, возле нас скопилась кучка местных мужиков. Пообщались, расспросили их о жизни, они нас о вездеходах. В посёлке живут около 600 человек. Есть котельная, построили 3 года назад, так что во всех домах есть центральное отопление. Электричество естественно от дизеля, 4- ЯМЗ работают попеременно. Вертолёт прилетает 1-2 раза в месяц. Привозит картошку и свежие овощи. Народ пытается выращивать картошку, но размерами она вырастает не более 5 см в диаметре. Огурцы выращивают в парниках. Не знаю почему, но размер их просто космический. По помидорам ничего не сказали.
    [​IMG]

    • Местные мужики в основном занимаются разведением лошадей и коров. Первые идут на мясо, вторые на молоко. Да, один из местных нам сказал, что это последний поселок, в котором вы можете купить молочные продукты, дальше по пути на север коров никто не разводит. Я не растерялся и, взяв одного из местных, поехал искать бабушку с молоком. Нашли. Не знаю как для всех остальных, но для меня вечером будет праздник, праздник свежего молока. Приехав с молочных дел, обнаружил, что всех наших как ветром сдуло, вездеходы стоят, народа никого. Пошёл в дом к Эдуарду. А там наши ребятки уже во всю попивают чай со смородиновым вареньем и прикусывают это дело Чиром. Я естественно присоединился. Гостеприимно нас встретили, радушно. На дорожку заехали в детский сад. Дети были счастливы. Я всех по очереди поднимал на руках в вездеход, усаживал, а воспитатели делали фото на память. Дети это так круто. Я люблю детей.
    [​IMG]



    • 5 октября был чертовски хорошим днем. Я вам сейчас всё расскажу. Сегодня было наше дежурство, дежурю я с Тимофеем. Утром встали в 5 утра, затопили печку, поставили чайник с водой и кастрюльку под кашу. По сколку молоко было в наличии и на утро овсянка, то, решили совместить эти два продукта. Получилось неплохо. Народ подняли в 6 часов. Позавтракали, собрались, тронулись, ну в смысле поехали. Хотя и то и другое, правда. Спустя несколько часов увидели на поле кульки сена и гуляющих по полю лошадок. Я почему то думал что гуляют они сами по себе и никто за ними не следит. Но спустя ещё 10 минут мы подъехали к дому, в котором живет Иван. Он что-то по типу пастуха. Он рассказал нам, что обычно работают тут по двое, но сейчас напарник уехал в Ойусардах.
    [​IMG]

    • Воспользовавшись такой встречей, ещё раз уточнили у него наш дальнейший маршрут. После уточнений Иван предложил нам попить чаю, но мы любезно отказались. Не потому что не хотели, а потому что световой день очень короткий, и дорога не всегда читается в тёмное время. Надо ехать.
    [​IMG]

    • Угостили Ивана печеньем и чаем из наших запасов от X5 group и попросили показать его свой дом, как он живёт. Три кровати собранные из досок и стол со стульями, и конечно же печь. Печь не кирпичная, а железная. Сделана она что-то по типу из бочки. Только не современной, а советской, из толстого металла. Такая печь быстро отдаёт тепло, это её плюс. А минус, в том, что топить надо постоянно. Обычный деревенский дом, без излишков. Иван сказал, что взрослых лошадей они забивают в ноябре, а маленьких оставляют на следующий год. Лошади зимуют не под крышей, а просто в изгородях. Как они тут не мёрзнут? Не понимаю. Вообще не понимаю, как можно убивать лошадь на пропитание. Это же такое красивое и благородное животное. А его на мясо. Ладно, распрощались с Иваном и поехали дальше.
    [​IMG]

    А дальше, как вчера, то болото, то хорошие поля с твёрдым грунтом. Ехали по тракторной колее. Здесь зимой ездил ДТ-75, развозил еду и необходимое оборудование для рыбаков. Где-то после обеда мы как раз проехали мимо такого домика на берегу реки. Домик был пустой, людей не было, поэтому проехали без остановки. И уже часов в 18 вечера, когда тракторная дорога закончилась, мы упёрлись в очередной домик с рыбаками. Два совершенно замечательных мужика, Дмитрий и Марк. Да других здесь и нет. Световое время уже подходило к концу, и нам некуда было торопится, плюс дорога закончилась, и надо было выяснить, куда ехать дальше. Мужики пригласили нас в дом, напоили чаем, накормили Чиром слабой соли и Юколой. В общем, душевно посидели, и маршрут уточнили. А в конце мужики нас угостили двумя хвостиками Чира и Юколы. Да, мимо проходил Лось когда то, ещё и лосятинкой угостили. Взяли маленький кусочек, у нас тут 2 вегетарианца. Вчетвером бы этот маленький осилить.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Уезжали уже затемно. Марк проехался с нами километра 3, чтоб показать нам выход на снегоходный путик от Бурана. Мы хотели уже попрощаться, но как то неудобно оставлять человека в 3 км от дома, особенно когда кругом то медведь то волк. Отвезли его с Палычем домой, а остальные в это время поехали искать место под лагерь.

    [​IMG]

    Да, проехали сегодня всего 44,5 км. Немного. За то с какими людьми пообщались. Погода, как и вчера, переменная облачность, немого снежка попадало и температура около -5 градусов.

    6 октября прошли 34 километра. Очень немного. Тракторная дорога закончилась и снегоходные путики тоже. Идём по лесам и заболоченным полям, в основном на 2-3 передаче. Скорость от 7 до 10 км/ч.

    [​IMG]

    Зима потихоньку берёт своё. На всех озёрах уже стоит лёд, покрытый тонким сантиметровым слоем снега. Может сложиться впечатление, что лёд уже держит, но нет. Толщина хоть и нарастает, но пока рано. Сейчас в отдельных лужах попадается лёд с толщиной уже до 7 см. Поскольку озёр здесь очень много приходиться сильно петлять и очень много проводить штурманской работы. Часто останавливаемся и тщательно изучаем карту. По карте не всегда может быть понятно, поэтому ориентируемся уже на местности, с какой стороны огибать то или иное озеро. Темнеет очень рано. Ужё в 18 часов сумерки. С каждым днём светового времени всё меньше и меньше. В полной темноте как вы понимаете ориентироваться очень сложно, даже не смотря на то, что у большого вездехода на крыше стоит световая люстра.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Погода пасмурная. Днём температура от -2 до -4 градусов. Экспедиция “На Восток!” продолжает свой путь.

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    [​IMG]

    Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
    Samofalova и Егор нравится это.
  9. «Шерпы» на Колыме, как рыба в воде!
    Работая в газете, и встречаясь с разными людьми, в т.ч. с путешественниками, думал, что меня уже трудно чем-то удивить. Но, как говорится, всё возможно. И на сей раз предметом удивления стало появление 12 октября в Черском вездеходной экспедиции «На восток». Ну не было такого, чтобы путешественники в период ледостава пересекали Колыму!

    [​IMG]
    Два небольших вездехода были отчётливо заметны около противоположного берега Колымы с помощью мощного зум-объектива фотоаппарата. Ещё два (один такой же, другой – побольше) шли по реке чуть далее. И несмотря на ледяные поля вперемешку с пространствами чистой воды, шли они хорошо. Я пытался по телефону подсказывать штурману экспедиции Павлу Емелину, как лучше маневрировать среди ледяных полей, но, когда машины стали приближаться к берегу, понял, что они вполне могли обойтись и без этого, и пройти прямиком без всех маневров – вездеходы на Колыме чувствовали себя, как рыба в воде.

    [​IMG]

    На аэропортовском причале собралось много машин и людей. Вездеходы с небольшим интервалом выезжали на берег. Большая вездеходная экспедиция «На восток» прибыла в Черский. Позади 179 дней в пути и 8 300 километров, пройденным от Архангельска по болотам, озёрам, горам, большим и малым рекам, впереди – дорога на Анадырь.

    [​IMG]

    Во время беседы за чашкой чая у главы Нижнеколымского района Ивана Суздалова гости рассказали о экспедиции и узнали об истории района.

    [​IMG]

    «Проблема с проходимостью «проехал-не проехал» у нас практически не стоит, влияет, конечно, фактор времени. Препятствием может быть очень плотный лес или горы с крутыми, почти вертикальными подъёмами. Выехав из Среднеколымска и пройдя Аргахтах, мы обошли с восточной стороны Андрюшкино, поскольку вода в Алазее по-прежнему высокая, и озёр, с крутыми берегами там много, – рассказал руководитель экспедиции и главные конструктов вездеходов «Шерп» Алексей Гарагашьян. – В экспедиции три серийных «Шерпа» и один десятиколёсный, сочленённый с приводом на все. У маленьких вездеходов стоит полуторалитровый турбодизель «Кубота», у большого – дизель этой же фирмы только объёмом 3,8 литра. Двигатели очень надёжные, механические, минимум электрики. Расход топлива сильно зависит от дорог, по которым мы передвигаемся. Если планируем шибко большой перегон, то берём 2,5 тонны топлива на все вездеходы. Мы как заправились в Среднеколымске, так нигде больше не пополняли запасы топлива, и в Черский пришли далеко не с пустыми баками».

    Серийные «Шерпы» изготавливаются в Санкт-Петербурге, а сочленённый – в моей творческой мастерской. Экипажи ночуют в своих вездеходах. В сочленённом вездеходе – бытовка, где есть дровяная печка и «Вебасто»-пятиколоваттная, газовая плита, мультиварка, хлебопечка, стол, рундук с продуктами и запасными частями.

    [​IMG]

    Первоначально вездеходы из Зырянки должны были идти совсем в другую сторону, но изменение маршрута не поставило в тупик штурмана экспедиции Павла Емелина. «Больших проблем с изменением маршрута прохождением по колымским районам не возникло, хотя я не совсем был к этому готов. Главное решение принято верно – мы не пошли по зимнику, не стали заходить в Андрюшкино, – поделился он. – В ходе экспедиции у нас была такая ситуация, что за день прошли 500 метров, а бывали дни, когда проходили по 150 километров. Озёра в основном обходим по берегу. Пересечение Колымы не было проблемой, проблемой были 30 километров до берега, когда двигались по кочкам – это отнимает значительное время».

    [​IMG]

    У главного конструктора Алексея Гарагашьяна есть новые задумки, новые проекты вездеходов. Участвуя в различных экспедициях, и двигаясь по бездорожью Крайнего Севера, у него есть понимание того, что зимник – это дорога жизни, и нужна техника, способная выезжать на них как можно раньше, двигаться по болотам, тонкому льду. И может после этого продолжительного путешествия, появится новый «Шерп».

    …В полдень 13 октября путешественники выехали на Чукотку.



    Алексей КУРИЛО

    Фото автора



    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Источник http://www.1sn.ru/199014.html
     
    Егор нравится это.
  10. В качестве предположения.
    К существующему добавить прицеп с приводом на колеса. Будут доступны более крутые подъемы и спуски. Увеличится вес перевозимого. А возможно, это будет что то принципиально новое.
     
  11. Экспедиция «На Восток!» Окрестности Черского

    Экспедиция успешно достигла поселка Черский. Крайний северо-восток Якутии уже показал свой нрав ночными заморозками. Команда с нетерпением ждет льда, а Владимир Николаев радует нас своим текстом из окрестностей Черского.

    [​IMG]


    • 7 октября прошли 28 км. Всё по-старому. Лес, заболоченные поля и кочкарник. Болото уже подмерзает и кое-где можно проскочить ходом не провалившись. Вышли на зимник «Арктика» и встали на ночёвку. По зимнику, скорее всего не пойдем. Он идёт через озёра, а они хоть и замёрзли, но лёд ещё не окреп. В объезд всех озёр ехать, долго и сложно. Так что возьмём чуть севернее, выйдем в тундру и по ней до Колымского.


    [​IMG]



    • По пути сегодня попались две крутобокие речки, обе большой вездеход проезжал не испытывая никаких проблем, маленькие же вездеходы спускались сами но выехать не могли, так как берег помимо того что был крутой ещё и скользкий. Приходилось пользоваться динамической стропой.
    [​IMG]

    • Погода пасмурная, температура -5 градусов. Завтра наше дежурство с Тимофеем, попробую зажарить сохатого.
    [​IMG]

    • 8 октября встали в 5 утра, и первое что заметили, полную луну и хрустящий снег. Вот он признак хорошего мороза, -14 градусов. На завтрак сварили гречку, позавтракали, заправили вездеходы и в путь. Весь день светило солнце, на небе не тучки. Погода супер. Дорога в основном кочкарник, посему ехали медленно, всего 31 км за день. Не спешим мы прощаться с Якутией, уж больно здесь люди хорошие и природа потрясающая. На ужин решили сохатого не беспокоить и пожарили 3 штучки Чира, а на гарнир картошечка в мундире.
    [​IMG]

    [​IMG]

    • 9 октября, утро, как и вчера, встретило нас хорошим морозом, но уже с туманом. Весь лес был покрыт инеем, красиво как в сказке. До обеда выехали в тундру. Первое время были большие кочки, и езда больше напоминала триал. Под вечер кочки ушли, и мы вспомнили про 4-ю передачу. Некоторые лужи, если их так можно назвать, уже промерзли, и можно было ехать по ним не боясь провалиться. Я под вечер даже по краю озера по льду прохватил. Держит. Но надо быть очень осторожным.
    [​IMG]

    • В Колымское заезжать не будем, как выяснилось. Планировалось туда ехать только в случае нехватки топлива. А с ним всё в порядке. Так что держим курс до Черского.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    • Проезжали сегодня речку, здесь в тундре они все крутобокие видимо. Пришлось поработать. В саму реку спуститься не вопрос, а вот выехать. Первым наверх поехал экипаж «ТурбоУлитки». Димка сидел за рычагами, Паша наверху вбивал лом в мёрзлую землю, чтобы зацепить лебёдку, леса уже не было, да и отдельно стоящих деревьев тоже. Вытащили Улитку, ну а дальше уже всех остальных вытащить не проблема. Обнаружили в тундре большое количество заячьих следов, вот бы познакомится с ними поближе.
    [​IMG]

    Экспедиция «На Восток!» продолжается….



    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    [​IMG]

    Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
    Samofalova и Егор нравится это.
  12. Экспедиция «На Восток!» Черский

    После переправы через Колыму, команду экспедиции ждала теплая встреча жителей Черского. Преодолев нелегкий путь до поселка экипажи смогли взять однодневную передышку.


    [​IMG]


    • 10 октября целый день ехали по тундре. Дорога была шикарная, потому и проехали 83 километра. На пути попадались ручьи, здесь их называют «Висками». Виски по берегам своим напоминали канавы с отвесными берегами, не съехать в них, не выехать. Поэтому приходилось подолгу ехать вдоль ручья и искать пологий спуск с подъёмом. А так, тундра весьма ровная. Ехали около 20 км/ч. Кое-где удавалось проехать по льду, в лужах уже промёрзло и вездеходы держит. Надо сказать, что погода весь день была пасмурная, но минус при этом был неплохой, около 15 градусов мороза. Настоящая зима уже, однако. В Питере в это время только листья желтеть начинают. За всё время пути на снегу я увидел кучу заячьих следов, но не одного косого не встретил. Иногда попадались колеи идущие поперёк нашего пути и пустые ржавый бочки, которые, скорее всего, используются в тундре как ориентир. Вечер встретил нас невероятно оранжевым солнцем с горящими облаками на горизонте.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • 11 октября по-прежнему пасмурно. Утро встретило нас сильным продувающим насквозь ветром со снегом. Быстро позавтракали и поехали. Первую половину дня ехали по тундре, кое-где проезжая маленькими вездеходами по льду по краю озера, уже держит. Но иногда проваливались, разворачивались и выходили обратно на берег. Поскольку весь лёд покрыт снегом, то довольно сложно визуально определить его толщину. Я делаю так, подъезжаю с берега под прямым углом, касаюсь льда передними колесами, если лёд держит, выезжаю потихоньку полностью, и если не провалился, то газ в пол и полетел. Увидев такую картину, Лёха конечно тоже не удержался, и решил попробовать проскочить по краю озера, некоторое время он ехал весьма не плохо. Но, всему хорошему как вы знаете рано или поздно приходит конец, особенно если лёд толщиной 12 см и ты весишь под 7 тонн. Так и здесь, Лёха аккурат провалился сразу двумя секциями. В этом конечно нет ничего плохого, это обычный рабочий момент, ведь вездеход уверенно плавает и выходит на лёд, но, провалившись на скорости лёд продавил и сорвал с петель входную дверку в переднюю секцию. Ей уже как то доставалось, было дело, торчащий под водой на спуске кол входил. Так тут ещё раз досталось. Отдадим должное этой двери, спустя 4 часа ремонта она как новая. Время только жаль, до Черского оставалось 13 км. И мы бы уже сейчас были свежими и чистыми.


    [​IMG]





    • Дальше после ремонта двери тундра закончилась, и мы поехали по кустарнику вдоль озёр. Скорость упала до 5 км/ч. Сильный кочкарник. По пути нашли снегоходный путик идущий примерно нашим курсом, проехав по нему до конца, подъехали к стоящему в лесу домику с сараями. Рядом никого не оказалось, хотя снегоходный след был совсем свежий. Развернулись, поехали искать объезд и встретили на Буране хозяина дома с его потрясающе добрым псом. Надо отметить, что за всё время, что мы едем по Якутии, нам не попался ни один злой пёс. Хозяин собаки показал нам на карте путь до того места где мы будем переправляться через Колыму, а наш нач. прод. Ольга угостила его всяческими ништячками которых у нас в вездеходах по самые спальники ))))Да, чуть не забыл. За день проехали 53 километра.


    [​IMG]

    [​IMG][​IMG]



    • 12 октября был насыщенный день. Выехав с утра и проехав небольшое расстояние, уперлись в очередную виску, виска Каретовская. Сама река шириной метров 50 и вдоль неё крутые берега. Первым естественно поехал Алексей Гарагашьян, загнав передний бампер под лёд, толщина которого была сантиметров 5, он остановился, дабы при дальнейшем движении не снести переднюю дверь, зацепили его стоящем на верху маленьким вездеходом на лебедку и вытянули наверх. Вытянуть то вытянули, а спускаться всё равно надо. Маленькие вездеходы пускать опасно, большая вероятность опрокидывания через морду и вынос такой же двери, если не лобового стекла. И тут у Палыча пришла гениальная мысль, свалить большую лиственницу в реку так, чтобы Лёша съезжая вниз по ней продавил верхушкой дерева лёд. И проломленный лиственницей канал не даст сломать дверь. Так и сделали. Спустившись в воду он проламывает нам канал во льду в наименее крутом месте и уходит как ледокол на другую сторону реки искать подъём. Тем временем Павел Емелин спускает Тимофея, а затем и меня, вытравливая трос лебёдки. Спускались мы носом вниз. Палыч и Дима спустились сами на лебёдке, только задом вниз. Пока экипаж «Турбо Улитки» спускался, большой вездеход уже поднимался на лебедке. Поднявшись наверх, Гарагашьян вытащил нас всех по очереди на динамической стропе. Всё, виска пройдена, потратили на неё часа 2 где-то. Дальше нас ждала Колыма.

    [​IMG][​IMG]



    • Мы долго шли вдоль неё, и вот настал тот момент, когда все-таки её пересечём. Но до неё ещё оставалось 7 километров, 7 километров жёсткого кочкарника и кучей озёр с неокрепшим льдом. Фу, добрались. Вот она Великая Колыма. Вдоль всего просматриваемого берега лежал лёд шириной 300 метров, а дальше чистая вода. Первым потихоньку естественно поехал десятиколесник. Мы тем временем стояли и наблюдали когда он провалиться под лёд, но, он не провалился, а плавно сошёл в воду. Оказалось весь лёд у берега лежит на дне. Ну, раз так, то и мы поехали. Переправлялись долго, минут 30 точно. Весь путь по воде составил 3,5 км. Течением почти не сносило.


    [​IMG]



    • Подходя к берегу нас уже ждало приличное количество человек. Первыми на берег вышли мы с Тимофеем. К нам сразу подошёл местный репортёр Курило Алексей и представил нам главу Нижнеколымского района Суздалова Ивана Павловича. И там же к нам подошёл начальник порта Михаил Павлович любезно предоставивший нам место для стоянки наших вездеходов на территории своей базы.


    [​IMG]



    • Когда подтянулись все остальные, Иван Павлович пригласил нас к себе в администрацию испить чая. Во время чаепития глава рассказал нам о своём районе, а мы как обычно о своих вездеходах и экспедиции.
    [​IMG]

    • В Черском живёт около 1,8 тысячи человек, а в Зелёном мысу вообще 800. В последнем есть порт, довольно большой. Остался со времён советского союза. В порту около 16 больших кранов. В 90-е хотели всё разобрать, но как то получилось отстоять.


    [​IMG]



    • Черский, относится к посёлку городского типа, поэтому кругом одни 5-ти этажки. Посёлок назван так в честь известного учёного, полярника и путешественника Ивана Дементьевича Черского.


    [​IMG]



    • Проезжая на вездеходе успел заметить, что и в одном и в другом посёлке стоят новые котельные. Так же в посёлке есть два памятника самолёта, Ан-2 и Ли-2. Второй посвящён ледовой авиаразведке в Арктике (могу ошибаться немного). На нём летала единственная женщина пилот в полярной авиации. Имя сейчас не вспомню.


    [​IMG]



    • После администрации поехали в Зелёный мыс. Я ехал первым, и по дороге недалеко от посёлка меня и весь наш караван останавливает инспектор ДПС. Подходит ко мне и спрашивает –« Кто такие? Откуда? Куда Едем? Что за техника?». Естественно и про документы наши спросил. Я всё рассказал про нас и сообщил что с документами всё в порядке. На том и распрощались. Первый раз за всю экспедицию нас остановил ДПС.


    [​IMG]



    • Разместились мы все в двухкомнатной квартире, помылись в душе и легли спать. Завтра трогаем в сторону Билибино.


    Экспедиция «На Восток!» продолжает свой путь….



    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    [​IMG]

    Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
    Samofalova нравится это.
  13. Экспедиция «На Восток!» Черский-Билибино

    Экспедиция вышла на финальный участок первого этапа. Преодолев Билибино, отдохнув и подкрепившись караван двинулся в сторону Анадыря. Тем не менее наши дневники продолжаются. Владимир Николаев описывает путь из Черского в Билибино и рассказывает о приключениях застигших команду в пути.


    [​IMG]
    • 13 октября выехали из Черского довольно поздно, на часах было 12:30. Пока в магазин сходили за свежими продуктами, потом с местными прощались и фотографировались, время и ушло. Дорога из Черского до Билибино есть, даже летом говорят можно проехать, но сильно убита гусеничниками, большие колеи, но это до границы с Чукоткой. Дальше обещали хорошую отсыпку. Встали на ночь в 10 километрах от границы с Чукотским Автономным Округом. Весь день с самого утра и по сей момент на улице сильный порывистый ветер и метель. Снега навалило так, что без сапог не выйдешь. Температура правда плюсовая. Несмотря на такую дорогу и поздний выезд прошли за сегодня 66 километров.


    [​IMG]“Чукча видит, чукча слышит, чукча пишет.“

    [​IMG]



    • 14 октября выехали с утра на шикарнейшую отсыпку (как ёё здесь называют), по-нашему это грунтовка. Отсыпка началась ровно на границе Чукотки и Якутии. Помахали рукой Якутии и поехали дальше. Немного грустно было уезжать из этой замечательной республики с ёё хорошими добрыми и отзывчивыми людьми, и с ёё потрясающей незабываемой природой. Мы не прощались с ней, мы говорили ей до свидания. Когда-нибудь я точно сюда ещё раз вернусь.


    [​IMG]



    • Мы последние время, если позволяет дорога, едем уже часа 3 по темноте. Проехали за сегодня 133 километра. Средняя скорость была порядка 20-22 километров в час. Погода хорошая, штиль и небольшой плюс. Могли бы больше проехать, но где-то в районе 18 часов вечера наткнулись на дороге на мужичка, бежавшего к нам наперерез через тундру с фонариком во лбу. Они с другом возвращались с охоты на дикого оленя, и на их вездеходе Тингер сошла гусеница, и срезало болт крепления катка. Парням нужна была помощь. Здесь не принято бросать. В итоге провозились часа 1,5 и вытащили вездеход на грунтовку. Машина у мужиков с прицепом стояла в 30 км от того места где мы были, а ключи от машины в охотничьем домике, ещё в 5 км от того места. Вездеход бросили на дороге, так как он не смог бы проехать 30 км, и поехали с мужиками до отворотки на охотничий домик.
    [​IMG]

    • Паша поехал с ними за ключами от машины, а я как дежурный всё-таки решился пожарить и потушить лосятину. Через час мы ужё сидели с мужиками в задней секции большого вездехода, и пили чай с обалденно вкусным лосем. Мясо удалось. Мне, честно говоря, оно понравилось больше чем оленина.


    [​IMG]



    • Распрощались с парнями поздно, ужё часа 2 ночи было. Мужики, за помощь предложили нам завтра сходить к ним в баньку.


    [​IMG]



    • 15 октября мы добрались до Билибино. Проехали 74 километра. Погода такая же как и вчера. Дорога тоже. На подъезде в город нас встретил Вячеслав Загоскин. Весьма известная личность на Чукотке. Опытнейший геолог, объехавший на своём Газ-71 почти всю Чукотку. Подъехав к его дому, мы поставили вездеходы, и пошли пить чай. У Вячеслава замечательная семья. Представляете, жена и двое сыновей, все геологи. Да и сам Вячеслав замечательный дядька. Рассказывал нам за чаем столько интересных историй из жизни, что посиделки могли плавно перетечь в ужин. Слушал бы и слушал его истории вечно.


    [​IMG]



    • После продолжительного и увлекательного чаепития мы всей командой пошли в краеведческий музей. Заодно и посёлок посмотрели. В нем, кстати, живёт всего 5 тысяч человек.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Вернувшись с музея, пошли в баню к Евгению, одному из двух мужиков которым вчера помогали с Тингером. В бане напарились, намылись, и заболтались. Просидели там аж 4 часа. Компания получилась очень хорошая.
    [​IMG]



    • Сейчас Лёха с Пашей у Вячеслава просматривают и обсуждают трек до Анадыря.Остальные пошли спать в любезно предоставленную Вячеславом квартиру в поселке.Завтра маленько заправимся и в путь. Теперь нас ждёт только Анадырь. Больше на пути мы не встретим ни одного посёлка. Наверное это будет самый длинный перегон за всю экспедицию.
    Экспедиция «На Восток!» Продолжается.





    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    [​IMG]

    Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
    Егор и Samofalova нравится это.

Поделиться этой страницей