1. Скрыть объявление
  2. Для открытия доступа к приватному разделу форума, пожалуйста, обратитесь к администратору Level
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление

Экспедиция "На Восток"

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Level, 2 мар 2017.

  1. Экспедиция «На Восток!» Вечная мерзлота

    За последние несколько дней экспедиция уверенно продвигалась “На Восток!”. Горы сменились бескрайними болотами, скованными вечной мерзлотой. Владимир Шильников блистательно подготовил очередной отчет о приключениях экспедиции и природе окружающей путешественников.

    [​IMG]

    • Теперь у нас ранние подъемы. В семь просыпаемся, затем завтрак, через час старт. Это в идеале, конечно. Бывают и задержки. Иногда технического характера, иногда заправиться надо или ещё чего. Но стараемся придерживаться графика. Одиннадцать часов на движение, час на обед. Три оставшихся вечерних часа на ужин, разбор фотографий, отчёты и, если кому повезёт, рыбалка или иное развлечение. Мало времени, мало.


    [​IMG]



    • Однако, поехали. Про природу буду писать. Хотя она мало заслуживает подробного описания в текущий момент. Нет больше неприступных гор, бушующих водопадов и стремительных рек. Есть только болота, лес, кусты, кочки. Лес тут по прежнему невысокий, но местами очень плотный. Учитывая хроническую заболоченность, не хотел бы я оказаться здесь к примеру на мотоцикле или автомобиле. А на вездеходе в самый раз. Вездеход может ехать, даже напрямую по азимуту. Однако мы не используем их как таран, неправильно это. Всегда можно найти перемычку или особенность рельефа, чтобы проложить порой витиеватый, но оптимальный маршрут. Этим как раз занимаются Павел и Алексей, штурманская работа называется.
    [​IMG]

    • Состоит лес по прежнему из лиственниц. Других деревьев здесь просто нет. Хотя буквально вчера встретились несколько ёлок. Но скорее их можно посчитать системной ошибкой, чем тенденцией. Очень уж локальна и малочисленна эта поросль. Берёзы же попадают в категорию «кустарники», потому что берёзовые леса есть в изобилии, вот только ростом они по колено, иногда по пояс. Ивовые кусты также в изобилии, куда же без них. Именно они часто мешают ходить, в их сплетениях запутываются ноги. Но далеко не вся поверхность покрыта подобной растительностью, достаточно много открытого (или условно открытого) пространства. Среди деревьев и кустов встречаются открытые полянки поросшие самой обычной травой. Часто она растет вдоль берегов больших и маленьких озер. (Кстати, когда в Ессее была ферма, на зиму заготавливали сено в именно окрестностях посёлка, а не везли его издалека).


    [​IMG]



    • Довольно много кочкарни, говорят что причина возникновения больших и малых кочек в термокарстовых явлениях. Не берусь объяснять что это такое, в интернете имеются подробные объяснения. Кочки вещь весьма неприятная для движения, но часто спасительная, если растут среди болот. По ним едется быстрее и легче, чем по низинам. В низинах как раз болота. Впрочем оно повсюду, но об этом позже. Ровная поверхность заросшая травкой или хвощом пропитана торфянистой водой. Часто имеет ровное дно, сапоги погружаются неглубоко, как бы по щиколотку. Но мягкая субстанция сильно тормозит вездеходы, заставляя нажимать на педаль газа а то и переключаться на передачу вниз. В конце концов это надоедает и глаз привычно ищет кочки и кустики, там почва плотнее.


    [​IMG]



    • То что болото везде, это аксиома. Любой шаг сопровождается чавканьем и выступившей водой. Достаточно посмотреть вокруг и увидеть белые шапочки пушицы, а это растение очень любит сырость. Болото везде, в низинах, на склонах, на возвышенностях. Лишь отдельные места сухие, это как правило редкие светлые высокие боры поросшие ягелем. Глубина болот также везде примерно одинакова — до тридцати сантиметров. Ниже вечная мерзлота.


    [​IMG]



    • Возможно, именно в вечной мерзлоте кроется причина некоторых явлений. Например, нам встречаются небольшие озера с торчащими сухими стволами по всей поверхности воды. Когда то здесь произошло протаивание придонного льда и поверхность опустилась, погрузив растущий на ней лес. Деревья умерли и торчат теперь сухими палками из воды. Поскольку на всех картах эти озерца присутствуют, даже трудно предположить, сколько лет назад они образовались — сто, триста? Возможно всё, ибо лиственница в воде не гниёт, а только каменеет. Время на севере течёт небыстро.


    [​IMG][​IMG]



    • Представим себе следующую картину — ясное небо, светит солнце, красивая местность и вездеходы Шерп в этой перспективе. Первое желание, что хочется сделать? Достать фотоаппарат и запечатлеть ещё один шедевральный снимок экспедиции. Или взять в руки видеокамеру и снять красивейший проезд колонны, претендующий как минимум на Оскара. Но есть, есть в нашем оснащении ещё одно «секретное оружие»! Квадокоптер, также именуемый «дрон». Гаджет, расширяющий возможности. Создатель не дал нам умение летать и видеть своими глазами землю с высоты птичьего полёта. Но компания DJI создала средство, помогающее чуточку преодолеть это ограничение и увидеть мир сверху, хотя бы на экране монитора. А фирма 4vision успешно помогла нам заполучить нам такое чудо техники.


    [​IMG]



    • Итак, погода, освещение и сюжет позволяют снять очередную нетленку. А это значит, что сейчас Дима поднимет в воздух Phantom 4 Pro. Это с виду простенький, но при этом основательно напичканый высокоинтеллектуальным содержимым, летательный аппарат. С его помощью мы увидим, насколько красив окружающий нас мир при взгляде с высоты.


    [​IMG]



    • Включается питание, идёт короткая перекличка сигналами между приемником и передатчиком, на планшете загорается сигнал готовности. Дрон словно птица на старте, стоит прижавшись опорами к площадке. Но вот дана команда, винты резко раскручиваются, мгновение, и наш Фантом устремляется ввысь. Управляемый опытными руками Димы, который сейчас находится в вездеходе с пультом, квадрокоптер набирает высоту. Затем разворачивается, словно оглядываясь вокруг, выбирает нужную точку съемки и начинает запись. Отличная камера, входящая в состав Phantom 4 Pro, способна снимать видео с чёткостью 4К, имеет стабилизацию. Отснятые сюжеты очень плавные, без рывков и дёрганий. (Специалисты говорят, что в случае необходимости этой камерой можно снимать на земле с рук, качество будет отменным. ) А весь видеоматериал в сохраняется на флэшке формфактора microSD. Очень удобно, она имеет компактные размеры, видео легко переносится с устройства на устройство, полная совместимость.


    [​IMG]



    • Однако, мы ещё в воздухе. Высота, на которую поднимается дрон составляет пятьсот метров. И это не предел. Дальность полёта составляет полтора километра. Хотя по техническим характеристикам можно удаляться до двух, но мы еще не отпускали нашего дорогого помощника так далеко. Хотя он обладает множеством полезных функций, помогающих управлять устройством и ориентировать его в пространстве. Вот например некоторые — на борту разнообразные датчики на приближение спереди, сзади и снизу. Они помогают остаться коптеру целым в сложных условиях, где пространство насыщено препятствиями, будь то ветки, скалы и ещё что нибудь. Очень полезна возможность автоматического возврата домой (к месту старта) в случае потери связи с пультом или низкого заряда батареи. Причём возврат возможен не только по прямой, но и так называемый «умный возврат», то есть обратно по своему же треку.


    [​IMG]



    • Время полёта зависит от заряда батарей. Емкости их хватает надолго, по крайней мере, меньше двадцати минут мы ещё не летали, могли бы ещё, но предусмотрительно не высаживали аккумуляторы до предела.
    [​IMG]

    • Наконец полёт подходит к концу. С помощью Phantom 4 Pro отсняты уникальные кадры сверху, сбоку, панорама и сцены облёта движущихся и неподвижных вездеходов. Не забыты и ближайшая речка с бурным порогом, и горный склон, и гладь болота и озера. Множество уникальных и красивых кадров, которые потом попадут в будущий фильм о походе сняты именно с помощью квадрокоптера Phantom 4 Pro, созданного талантливыми инженерами компании DJI. За что им большое спасибо. Также выражаем огромную благодарность генеральному дистрибьютору продукции DJI компании 4VISION.RU, предоставившей оборудование.


    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    Экспедиция “На Восток!” продолжается…..

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
  2. Экспедиция «На Восток!». Зачем Шерпу зимники летом?

    Сегодня мы вместе с Владимиром Шильниковым поразмышляем на тему зимников. Как не странно,эта тема особенно интересна для передвижения на вездеходах ШЕРП именно летом.

    (Размышления дилетанта для таких же дилетантов)

    Действительно, зачем Шерпу зимники? И что такое «зимник». Попробую рассказать и на пальцах показать вам в этом тексте.

    [​IMG]

    • Для начала определение, которое чаще всего встречается в словарях: «Зимник — временная дорога, прокладываемая зимой по снежной целине, речному или озерному льду». От себя добавлю, что зимниками обычно пользуются от года в год, поэтому проходят они как правило по одной трассе. Также для них рубят и расчищают проход в лесу, если это требуется. Но, как только сходит снег, исчезает и дорога. Остаётся лишь направление через болота, озёра и реки, через ручьи и овраги.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Ну, это было как бы вступление. Далее основная мысль повествования. Большая вездеходная экспедиция «На восток!» совсем недавно пересекла границу Красноярского края и территории Республики Саха (Якутии). Граница административная, никаких столбов и постов разумеется нет. Одни лиственицы и карликовые берёзки сменились другими, и всё. И, как это водится в смежных территориях, здесь нет никаких дорог. Нет и не предвидится. Поэтому мы ориентировались исключительно по карте и космоснимкам, выбирая оптимальный маршрут. Часто шли болотами, отыскивая узкие перемычки в лесах между ними. Иногда редколесьем, петляя между деревьями. Сложные места в рельефе заставляли искать объезды и более удобные места для пересечения водных преград. Поэтому трек движения получался замысловатым, изобилующим непонятными кривулями.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Но так было не всегда, порой нам удавалось отыскать старую колею ГТСа или выйти на забытую нартовую дорогу. Это следы прежней хозяйственной деятельности, которая велась несколько десятков лет назад. И тогда наш трек выпрямлялся и скорость прохождения увеличивалась. Но длится такое счастье недолго. Часто «дорога» исчезала в молодой поросли или заканчивалась на берегу озера, а найти продолжение с другой стороны не удавалось. И тогда снова трек приобретал свой замысловатый характер. Именно по этой причине, найти в таких местах какой либо зимник — большая удача.
    [​IMG][​IMG]

    • Эта странная дорога, летом утопающая в болотах и ныряющая в озёра и реки, для вездеходов Шерп всё равно остаётся дорогой. Тот запас проходимости, который порой кажется избыточным и лишает Шерпы особенных дорожных качеств, здесь только на руку. Вездеходы легко проезжают через болотистые участки, форсируют реки, обходит озёра и так далее. В общем, идут они также как шли бы зимой, разве что в разы медленнее, поскольку покрытие далеко не твёрдое. Я бы сказал что очень даже жидкое и вязкое. Но для Шерпов вполне проходимое. Потому что эти вездеходы находятся в своей стихии и им абсолютно всё равно что лежит под колёсами.


    [​IMG][​IMG]



    • Зимники, по которым мы идём летом, несмотря на свою кажущуюся непроходимость значительно облегчают выбор траектории. А нам это на руку, меньше думать над навигацией, скорость движения выше, траектория прямее. Так что ищем зимники и идём по ним при удобном случае.


    [​IMG][​IMG]

    Послесловие.

    • В данный момент мы движемся по берегу вдоль реки Арга-Сала. Зимники зимниками, но сейчас удобнее идти вдоль реки — пойма относительно широкая, вполне проходимые и очень красивые берега, много отмелей и песчано-галечных пляжей. И что ещё немаловажно, здесь отличная рыбалка. Ради этого можно пожертвовать лишними километрами и днями пути. В конце концов у нас не гонка с преследованием, а вполне себе экспедиция.
    [​IMG]Экспедиция “На Восток!” продолжается…..

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
  3. Экспедиция «На Восток!» Оленёк

    Времени уже немало прошло, пора бы и за перо взяться, описать события последних дней. Да Оленёк оставляет о себе только позитивные эмоции. В этом тексте Владимир Шильников познакомит нас с первым днем приключений и знакомств с местными жителями.

    [​IMG]

    [​IMG]



    • Итак, насколько я помню, была пятница и мы двигались по реке Арга-Сала по направлению к посёлку Оленёк. Такое ласковое название носит административный центр (считай столица) Оленёкского эвенкийского национального района. Наша река приобретала всё более степенный характер и лишь изредка играла перекатами, где мы выловили несколько щучек для нашего стола. Берега больше не пугали своей крутизной, даже наоборот, обширные и продолжительные галечные пляжи провоцировали мчаться на всю катушку, сколько вездеход может. К вечеру дошли до слияния рек Арга-Сала и Оленёк (река с таким же названием как посёлок). Сначала планировали остановиться здесь на ночлег, но появилась связь и, несмотря на поздний час, администрация убедила нас проехать ещё десяток километров и доехать до Оленька. что мы и сделали. А здесь уже и стол накрыт и банька истоплена.


    [​IMG]
    [​IMG]



    • Суббота день сюрпизов. Прямо с утра нас посетил глава администрации Александр Степанович Иванов. С большим удовольствием мы познакомились с ним. Очень открытый и доброжелательный человек. В разговоре он объявил программу дня, с которой трудно было не согласиться. А что именно нас ожидало я расскажу попозже. Всё по порядку.


    [​IMG]



    • Оленёк является административным центром Оленёкского эвенкийского национального района, самого крупного района республики Саха (Якутии). Площадь района составляет одну шестую от площади республики. Проживают здесь эвенки, якуты а также представители других национальностей. Общая численность населения, если не ошибаюсь, четыре тысячи человек.
    [​IMG]







    • Район (по якутски «улус»), имеет собственный герб, флаг и гимн. Основное занятие оленеводство, промысел дикого оленя, рыболовство. Зарождается горнодобывающая промышленность, ведётся разработка алмазов, добыча ниобия и тантала.


    [​IMG]



    • К двенадцати часам дня, как и было оговорено заранее, мы подъехали к зданию администрации в полном составе на вездеходах. На улице множество людей, настоящее театрализованное представление. Мы спешиваемся и проходим через импровизированный чычыпкаан — традиционное устройство для совершения обряда очищения, чтобы дальнейшая дорога была лёгкой и беспроблемной. Затем Александр Степанович представил нас односельчанам и начался маленький праздник. Здесь было и выступление фольклорного ансамбля, и общий хоровод, звучали тёплые слова приветствия. После окончания этой части праздника жители Оленька с удовольствием фотографировались на фоне вездеходов, задавали вопросы о технике и экспедиции.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Когда отшумел праздник и люди стали расходиться, нас пригласили в здание администрации, где уже более подробно ознакомили с жизнью и перспективами развития района. В простом и задушевном районе затронули темы быта, рыбалки, оленеводства.


    [​IMG]



    • Два часа пролетели незаметно и нас уже ждут в этнографическом музее. Казалось бы, ещё один, скажете вы. Но в том то и дело, что мир севера можно узнавать всю жизнь и снова открывать его для себя. Оленекский музей стал ещё одной ступенькой для этого познания. Мы смогли ознакомиться с экспонатами, которые перекликались с тем, что удалось увидеть во время путешествия. Во дворе находятся образцы жилья и быта — чум, лабаз, амбар, сани, дымокурня и многое другое. В небольшом , но уютном здании множество комнат, где представлены тематические экспозиции. Палеонтологический раздел соседствует с разделом посвящённым оленеводству, рядом исторический раздел. Отдельно выделена экспозиция с образцами и макетами предметов для традиционного ведения охоты. Советский период также представлен. Здесь можно увидеть историю основания села Оленёк и оленеводческого колхоза. На стенде фотографии ударников социалистического труда и знаменитых оленеводов, навсегда вписавших свои имена в книгу истории современного севера. В этом музее многое удалось узнать заново или увидеть по иному, сопоставить виденное и слышанное. Здесь удалось глубже понять север, за что большая благодарность директору музея Прокопию Трофимовичу Савинову.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]







    • Но это ещё не всё. Вечером, в просторном клубе состоялся финал конкурса «Мисс и мистер студенчество 2017» состоявшегося в рамках Года молодёжи 2017. Это очень яркое и фееричное представление талантов молодых людей, боровшихся за победу. Очень профессионально поставленное и срежиссированное представление. В течение нескольких конкурсов участники представили видео «визитную карточку», авангардные костюмы в виде животных, танцевали, пели, демонстрировали свои таланты. Зал дружно поддерживал молодых людей и бурно приветствовал победителей.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Так завершился первый день пребывания в гостеприимном селе Оленёк, оставивший глубокое и крайне приятное впечатление. А дальше начались трудовые будни. Предстояло провести серьёзное обслуживание техники. Ведь впереди ещё чуть больше половины пути, да и пройденный маршрут был непростым. По экспериментальному вездеходу накопились определенные наблюдения и выводы. Кое какие работы по улучшению можно выполнить сейчас. Вездеходы Шерп хоть и показали себя достойно, но также нуждаются в плановом обслуживании. Так что задержимся ненадолго здесь, продолжим знакомство с гостеприимным селом Оленёк.


    [​IMG][​IMG]

    Экспедиция “На Восток!” продолжается…..

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
  4. Экспедиция «На Восток!» Река Оленёк

    Экспедиция покинула Оленёк. Славное поселение с своей аутентичной культурой и приветливыми людьми на несколько дней приютило участников похода. Но настала пора двигаться дальше. За последние несколько дней караван успешно продвинулся “На Восток!”.


    [​IMG]

    • Пребывание в гостеприимном селе Оленёк закончилось, словно это были короткие каникулы. За эти дни потрудились немало, но и отдохнули тоже. Теперь настал день старта в следующий этап экспедиции. С утра короткие сборы — надо уложить вещи, прибраться. К одиннадцати утра всё готово. На берегу реки нас уже ждут. По древнему обычаю совершаем обряд перед дальней дорогой — приносим дары реке Оленёк. Теперь наш путь точно должен быть легким, а цель экспедиции достижимой. На этом прощаемся с селом Оленёк и его жителями. Во время короткой встречи мы полюбили это место, эту реку, узнали больше про жизнь народов севера, кое чему научились. Теперь пора в дорогу.


    [​IMG]



    • За два следующих дня мы прошли, нет, промчались вдоль реки на расстояние более трёхсот километров. Не подумайте что там проложено шоссе. Там гораздо лучше. Великая природа раскатала мелкий известняковый галечник вдоль берегов. Идеально ровный и широкий, не всякая гравийная дорога может похвастаться такими масштабами. Шерпы время от времени показывали рекорды скорости, неслись настолько быстро, насколько позволяли моторы и пятая передача в КПП. Время от времени приходилось переходить с одного берега на другой, потому что «автострада» на одном берегу почему то заканчивалась, но зато продолжалась на другом. А переплыть реку для вездеходов не проблема, они прекрасно чувствуют себя в воде.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Река Оленёк удивительная и красивая. У неё широкая пойма с очень крутыми склонами по краям. Во время половодья, когда весенняя вода несётся мощным потоком, эти берега сдерживают натиск стихии, словно устанавливая для неё рамки. По следам на склонах и на прибрежной растительности можно увидеть, как высоко поднималась вода — от нынешнего уровня на несколько метров. Это сейчас самая малая вода в реке. Местами можно было перейти вброд. Конечно, чем ниже по течению тем река шире, течение спокойнее и почти нет перекатов. Кстати, чем ниже по течению тем продуктивнее рыбалка. Щука, сиг, ленок ловятся запросто. Есть ещё маленькая, но очень вкусная рыбка тугунок. Размером десять-двенадцать сантиметров очень похожа на килечку, она очень хороша в свежесолёном или копчёном виде. Говорят что где-то здесь также водятся огромные таймени, до двадцати килограмм за штуку.


    [​IMG]



    • И ещё, здесь реально понимаешь, что находишься на дне древнего моря. Порода, из которой сложены берега, состоит из слоистого известняка. Поверхность, по которой мы ехали, усыпана плиточками различной толщины. Это донные отложения моря, которое плескалось здесь много миллионов лет назад. Затем эти отложения попрессовало, погрело хорошенько, местами полило сверху лавой и образовалась слоистая порода, именуемая известняком. Известняк легко разрушается под воздействием воды, льда и температуры образуя столбы, причудливые выветривания и многокилометровые пляжи из окатанной гальки.


    [​IMG]



    • В данный момент мы движемся по притоку Оленька под названием Харгы-Юрях. Река пересыхающая в это время года, течения воды почти нет. Зато есть русло со следами былого половодья. Вот по нему и идём. Вокруг настоящая тайга. Лиственицы высокие и мощные, часто встречаются сибирские ели. Будем искать траектории движения, зимники, тракторные дороги. Следующий пункт назначения — Жиганск.


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Экспедиция “На Восток!” продолжается…..

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
  5. Экспедиция «На Восток!» . Реки путешествия

    В последнее время экспедиция существенно набрала темп. Реки сменяются одна за одной, мелкие путики тут и там петляют среди их русел. Вездеходы Шерп уверенно преодолевают бесчисленное количество бродов и речных завалов. В череде переездов Владимир Шильников оперативно подготовил интереснейший отчет о реках встретившихся на пути каравана.


    [​IMG]


    • Прошлый мой рассказ был про реку Оленёк, поэтому продолжу тенденцию, ибо самое интересное что видим сейчас, так это реки, речки и ручьи. Всё остальное, конечно, заслуживает определенного внимания, но не столь оно значительно и грандиозно.


    [​IMG]



    • Реки… После Курейки есть определённый осадочек. Очень не люблю если против течения и к тому же в половодье. Или же несётся поток, вода белая и камни ворочает, а надо поперёк, и чтобы в порог не смыло. Тоже не нравится. А ещё есть Тянукса. Одно название чего стоит… Но вот Арга -Сала и Оленёк точно постарались, чтобы по новому взглянуть на реки, которые мы встречаем на своём пути. О них я уже упоминал. Теперь настала очередь Харгы-Юрях и Муны.


    [​IMG]



    • Речка более похожая на ручей, Харгы-Юрях. Не на всякой карте обозначена и снабжена названием. И рассказываю о ней лишь потому, что должны мы были здесь найти зимник (скорее это путик для снегоходов, потому что никак иначе тут не ездят.). Да и я не упомянул бы о ней, если бы не свернули сюда. Но раз оказались, расскажу.
    [​IMG]

    [​IMG]



    • Речка эта сейчас не поражает полноводностью. По извилистому руслу течет звенящий ручеек, постоянно пропадая в галечном русле. То здесь выглянет, то там, то вдруг образует прудики в промоинах полутораметровой глубины. Вода насыщенного зелёного цвета. Скорее всего из-за растворенных минералов, вымытых из мелкораздробленного галечника. Эта галька то собирается в огромные кучи, то вдруг оседает и образует промоины с крутыми берегами. Предсказать, что ожидает нас за ближайшим поворотом невозможно. Возможно всё, от труднопроходимого триала до ровного как стол «дорожного полотна». Периодически встречаются завалы из стволов деревьев, смытых вместе с корнями из берегов. Всё говорит о том, что Харгы-Юрях бывает крута и сильна и что бушует здесь весенний поток не на шутку. Поэтому хоть и едем как бы налегке, шуршим сухими известняковыми камешками под колёсами, но внутренне затаилось уважение и даже чуть-чуть страха при осознании нешуточной силы сибирских рек.


    [​IMG]



    • Как и следовало ожидать, зимника (то есть путика) мы не нашли. Слишком редколесная местность, чтобы прорубать дорогу. Опытные якутские охотники прекрасно ориентируются здесь и запросто двигаются между деревьев следуя своему направлению. Так и мы, выбрали направление и прошли по реке до ее истока. Часть пути прошли по следу МТЛБ, которого встретили немного ранее на речке. Мужики просто отдыхают, поехали рыбки половить, развеяться. Далее мы двигались по азимуту, профилями, через болота и лесные озера. Прошли водораздел и ручьи потекли в другую сторону, то есть попутно. Кстати, вода в лесных ручьях очень вкусная и не такая жесткая, как в реках, поэтому запасаемся для питья и приготовления пищи. Очередной профиль, которым нудно и долго шли через тайгу вывел нас к реке Муна.


    [​IMG]



    • Собственно, ожидания оправдались. Река также имеет шикарные пляжи и отмели. Хоть и не в таком количестве и размерах как на Оленьке, но все же достаточно, чтобы двигаться быстро. Кстати, на галечных пляжах можно легко отыскать небольшие плоские камешки с дырочками. Если в в отверстие продеть шнурок, то получится амулетик. Говорят что на счастье. Я припас парочку таких, думаю пригодится.


    [​IMG]



    • Рыбалка, тоже удалась. Как и обещано, в Муне ловится ленок. Это такая красивая рыба, с разноцветными пятнышками на боках. Учимся готовить юколу — вяленую рыбу. Вкуснотища! Так и живём.


    [​IMG]

    Экспедиция «На Восток!» продолжается….
     
  6. Экспедиция «На Восток!». Безопасность

    Нет ничего важнее жизни и здоровья человека, даже в такой большой и масштабной экспедиции как у нас. Сегодня рассказ пойдет о нашей безопасности.


    [​IMG]

    • Таааак, открываем и рассматриваем содержимое — ацетилсалициловая кислота, бинт стерильный, лейкопластырь, перекись водорода и так далее… Нет, это не аптека, это аптечка. А точнее «Аптечка МНМ (Маршрутная Носимая Малая)» — такая имеется в каждом вездеходе. Содержит в себе сорок пять позиций различных лекарственных препаратов, перевязочных и специальных медицинских материалов. Это как раз то, что нужно при оказании первой медицинской помощи. Аптечка упакована в крепкий и вместительный чехол-сумку, где всё уложено и распределено — таблетки к таблеткам, бинты, всякие мази и капли с тюбиками тоже отдельно. В придачу вложены список содержимого и книжечка с краткой инструкцией что и в каком случае применять. В дополнение к малым аптечкам у нас имеется «Большая» и по размерам своим и по содержимому.


    [​IMG]

    • Откуда такое богатство? А давайте сначала посмотрим на борта наших Шерпов. Среди названий партнеров Большой вездеходной экспедиции «На Восток!» видим неброскую наклейку «Медицинские Технологии Спасения». Это логотип и знак ООО «Медицинские технологии спасения», предоставившей аптечки для оснащения нашей экспедиции.
    [​IMG]



    • Надо сказать, что такая ценная спонсорская помощь уже показала себя в деле. Всякое случается в большом походе, травмы мелкие, недомогания и тому подобное. Аптечка всегда под рукой, поэтому помощь оказывается мгновенно — бинт, хлоргексидин, пластырь — и нога как новенькая. Или, примеру, живот прихватило или голову, а тут нате таблеточку примите. Таким образом, что касается самой первой помощи, у нас всё есть, всё на месте. За что спасибо ООО «Медицинские технологии спасения».


    [​IMG]



    • Чтобы уверенно пользоваться аптечкой, необходимы определенные первичные знания. Не растеряться в критической ситуации, не навредить пострадавшему своими действиями, помочь человеку дожить до прибытия профессиональных медиков — всему этому учат в Центре обучения первой помощи “FIRST AID” в Санкт-Петебурге. Несколько из участников экспедиции прошли обучение в Центре и получили необходимые знания и навыки оказания первой помощи. На дополнительных спецкурсах для отъезжающих в отдаленные районы, которые также преподаются в Центре, была приобретена квалификация походного медика, готового выполнить необходимые процедуры последующего лечения.


    [​IMG]



    • И ещё, мы тут конечно не врачи. Считалось, что все участники здоровы и готовы идти до окончания маршрута впереди планеты всей. Поэтому настоящего врача в экспедиции нет. К сожалению. Ведь если первую помощь мы ещё сможем оказать друг другу, то лечить, увы нет. Для лечения нужны диагностика и правильное применение соответствующих медикаментов. Чтобы такая ситуация не оказалась безвыходной, у нас налажена связь с настоящим медиком на «большой земле» Константином Алексеевым. На добровольной основе, он готов в любое время суток проконсультировать и порекомендовать необходимое лечение. Он уже оказывал неоценимую помощь и благодаря ему мы чувствуем некую уверенность относительно нашего будущего. Тем более, что связь предоставленная Iridium и компанией СМТ позволяет совершать телефонные звонки из любой точки нашего маршрута.


    [​IMG]

    Экспедиция “На Восток!” продолжается…..

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
  7. Экспедиция «На Восток!» Жиганск

    Преодолев множество рек и “профилей” экспедиция «На Восток!» наконец добралась до Жиганска. Владимир Шильников подготовил небольшой экскурс в жизнь поселка и написал отличный текст с которым мы предлагаем ознакомится ниже.


    [​IMG]


    • Чем ближе к Жиганску тем лучше дороги. Сначала это был профиль, прорезавший лес как будто по линейке. (Профиль — это многокилометровая просека проложенная с неизвестной мне целью. Кое где их используют для движения, в остальных случаях они медленно зарастают.) Затем пошла тракторная дорога. Пересекли реку Мунакан, это приток Муны. Дорога стала лучше и наша скорость возросла. После того как миновали деревню Куонара, считай приехали. Обычный зимник, обычная дорога. Местами небольшие болотинки, но в основном хорошо накатанная колея, по которой Шерпы бегут настолько быстро, насколько способны. Дыхание большой реки почувствовалось сразу. Под колесами шуршит песчаная почва, растительность также сменилась— очень много кедрового стланника по сторонам. Даже сосны стали попадаться. И воздух стал иным — подул свежий ветер.
    [​IMG]







    • Вот мы и в Жиганске. Большой посёлок, административный центр Жиганского улуса Якутии. История Жиганска началась в 1632 году, когда енисейские казаки основали Ленский острог, будущий Якутск. Тогда же, месяц спустя, в устье реки Стрекаловки казаки построили Жиганское зимовье. Были в его истории расцветы и падения, затем снова восстановление. Жизнь селения тесно связана с историей освоения и развития Сибири.


    [​IMG]



    • Сейчас это большое село, население составляет три с половиной тысячи человек. Основное занятие это рыболовный и охотничий промысел, оленеводство. Имеются две общеобразовательные школы, детские сады, больница, библиотека. Очень интересно пройтись по улицам. Самая большая и широкая улица Октябрьская. Широкая, с деревянными тротуарчиками. И пожалуй, самая главная. Мы так решили, потому что именно на ней (или рядом с ней) расположены почта, различные административные здания, несколько магазинов и музей.


    [​IMG]

    • Да-да, ещё один музей, маленький, но очень интересный. Продолжая заведенную добрую традицию, мы не могли не посетить его. И не пожалели. Прекрасно проведенная экскурсия по экспозиции дополнила наши познания о севере и проживающим здесь народностям. Может быть я повторюсь, но никакие книжные познания не заменят живого общения и восприятия. Поэтому так интересно разговаривать с жителями этих мест, узнавать особенности жизни и быта, слушать рассказы об охоте, реке, погоде и многое другое.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]







    • Ещё немного о посёлке, раз уж мы прошлись по нему и немного посмотрели вокруг. Очень разные дома, от многоквартирных до частных. Многосемейные дома как правило двухэтажные. Дома старой постройки деревянные, похоже, сложены из бруса. Новые вполне возможно каркасные, снаружи обшиты разноцветным сайдингом, нарядные такие. С большей этажностью встречаются крайне редко, мы увидели только пару таких — в три и четыре этажа. Естественно, что все здания на сваях. Что касается частного сектора, то тут ещё большее разнообразие. Одно и двухэтажные. Есть дома попроще, как правило старой постройки. Новые или уже обустроенные часто украшены наличниками, цветами или иными элементами декора. Во дворах бани, сарайки или гаражи. Что касается транспорта, то здесь чувствуется влияние Дальнего востока — много праворульных «японок». В силу особенности климата, машины обычно полноприводные. Вторую половину автопарка занимают УАЗики — козелки и буханки. Впрочем, такой расклад характерен и для Жиганска, и для Оленька, и для других северных селений.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • В завершение, приглашаю вас выйти на берег реки Лены. Если пройтись по верху, можно увидеть несколько памятных монументов, среди которых камень с памятной доской, посвящённой первопроходцам-основателям Жиганска. Внизу довольно широкая береговая полоса со множеством балков, создающих определённый колорит, и множество моторных лодок, ибо невозможно представить себе жизнь у реки без этого водного транспорта. Складывается впечатление, что лодки здесь у каждого второго.


    [​IMG][​IMG][​IMG]
     
  8. Экспедиция «На Восток!». Обогрев вездехода

    Обжившись в Жиганске, команда сделала небольшой перерыв для обслуживания техники и пополнения запасов провианта. В ожидании посылки Владимир Шильников решил немного рассказать о наших отопителях Webasto и о том как они работают.




    [​IMG]
    • Сегодня неожиданно холодный день. Еще вчера ходили по Жиганску в футболках, а заходя друг другу в гости мы в первую очередь сравнивали, у кого прохладнее в номере. Сегодня наоборот, хочется погреться. Ночью шел дождь и утром, глядя на затянутое небо, не возникало никакого желания выходить на улицу. Я заново мысленно перебрал содержимое баула с теплыми вещами — куртка зимняя, в меру пригодная после весенней эксплуатации, штаны на лямках с прослойкой из синтепона, флисовка и термобельишко. Пара утеплённых сапог покоятся в трюме, послужат ещё. Так что нормально, жить можно. Готов встретить и осень и грядущую зиму — есть ещё одежка по сезону. Кроме всего, радует спальник, который предусмотрительно был приобретён в «Снаряжении» с внушительной скидкой — теплый, мягкий, с толстым слоем модного утеплителя. Спальник называется «Зима Комфорт». Особенно приятно находиться в нём, когда наступает морозная ночь и за бортом трещат деревья.
    • Как раз в такой момент хочется тепла от разогретой печки. Конечно, дровяная печка в маленьком Шерпе неслыханная роскошь, лучше и не мечтать. А вот запустить скромное изделие под названием Air Top 2000 ST от наших партнеров из Webasto, это в наших силах. Поворачиваем регулятор, установленный в жилом пространстве вездехода, и в недрах машины просыпается автономный отопитель. Нагретый воздух начинает поступать в салон, становится тепло, можно сказать даже уютно.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Air Top 2000 ST
    • Что же представляет собой Air Top 2000 ST Это воздушный отопитель, предназначенный для автономного регулируемого обогрева салона и кабин автотранспорта, внутренних помещений судов и стационарных помещений. Мощности в два киловатта вполне достаточно, чтобы быстро прогреть небольшое внутреннее пространство вездехода за считанные минуты. Как только температура поднимется до необходимого значения, отопитель переходит в режим поддержания, то есть будет периодически включаться и отключаться, экономя топливо и электроэнергию. Питается отопитель от бортовой сети напряжением двенадцать вольт. Емкости штатного аккумулятора Шерпа хватает для обеспечения его работы в течении всей ночи. А дизельное топливо поступает из штатного бака, в комплект поставки включён портативный дозирующий насос. Расход минимальный, не более двухсот сорока грамм солярки в час при максимальном режиме работы. Все эти положительные свойства мы смогли проверить во время первой части экспедиции, когда были и метели, и морозы. Вот и сейчас надеемся, что чудо-отопитель от компании Webasto убережёт нас от холода и создаст уютную атмосферу в вездеходах.
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей