1. Скрыть объявление
  2. Для открытия доступа к приватному разделу форума, пожалуйста, обратитесь к администратору Level
    Скрыть объявление

Экспедиция "На Восток"

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Level, 2 мар 2017.

  1. Экспедиция «На Восток!» 25-27 мая.

    25 мая экспедиционеры продолжили движение по азимуту. Спустя некоторое время экипажи вышли на очередной зимник.Стрелка в навигаторе Garmin вывела на снегоходный след, который в свою очередь провел караван под воротами через трубопровод.


    [​IMG]
    • А вот и зимник. Неширокий, в одну колею. Четко читаются следы техники — Урала, ГТС, Трэкола. Теперь остались и наши следы, расписались, так сказать, в дорожной книге. Рассказывает бессменный информатор Владимир Шильников Крупное месторождение Месояха осталось левее, а зимник повел нас на восток. Направление верное.
    [​IMG]

    Тем временем часы у экспедиции перевелись на два часа вперед, теперь команда живет по красноярскому времени. Плюс четыре часа к московскому времени.

    [​IMG]

    • Когда наши семьи и коллеги в Питере только просыпаются, мы уже едем. Добро пожаловать в Долгано-Ненецкий автономный округ!


    [​IMG]



    • Произошли изменения в окружающей природе. Стал появляться настоящий лес. Лиственицы ещё низенькие, редкие, но все же. По сравнению с белой поверхностью заснеженной тундры, где сложно зацепиться взглядом за какой нибудь кустик, это просто Беловежская пуща. Довольно много встречается брошенного металла — бочки, трубы, металлоконструкции. Видели даже вполне целую с виду паровую машину. Топка есть, трубы торчат, хоть сейчас подправить, и в бой.


    [​IMG]



    • Вот так в конце концов подъехали к населенному Тухард, что на реке Хета. Поселок странноватый, если смотреть со стороны. Неухоженный, выглядит как покинутый и забытый постапокалиптический мир. Весь завален металлоломом, видимо тут база по приему и отправке того изобилия вторсырья, что разбросан по тундре. Однако, вертолеты периодически взлетают и садятся, техника имеется, причалы. Здесь происходит невидимая постороннему взгляду жизнь.


    [​IMG]

    • Чуть ниже по течению находится ледовая переправа. С виду она уже не рабочая — появились забереги. Это подтопленный поднявшейся водой лед у берегов. Сам лёд рыхловатый, крошится под колёсами. Тем не менее местные жители на снегоходах ловко вылетают на лед и несутся к другому берегу. Видимо знают какое то тайное слово или знак, что можно делать, а что нельзя. У нас такого слова нет, зато есть Шерпы. Поэтому, хоть и не так ловко, но вполне успешно пересекли реку Хета, оставив за собой еще один этап нашего пути.
    [​IMG]

    26 мая произошло очень важное событие для всей экспедиции. Вездеходы ШЕРП перешли Енисей. Одна из значимых и крупных рек Сибири осталась позади. Как это происходило читайте чуть позже, а сейчас по порядку.

    [​IMG]



    • Утро началось тоже с пересечении реки. Малая Хета отнюдь не велика. Как говорят, воробей перейдет пешком в дождливое лето (шутка, конечно). Но она нас научила многому. Для начала, мы поняли, что такое «слуз» и почему его так не любят вездеходчики. Так называется снег, пропитанный талой водой, который образуется на реках и озерах, а то и просто в низких подтапливаемых местах. По крайней мере, так ещё рассказывали местные жители в Нарьян-Маре. Но ближе к делу. Вездеход застрял в этой каше на Малой Хете в том месте, где зимник ушел под воду вместе со льдом. Снег плотный, утрамбованный и напитанный водой намазывается на протектор и вездеход никуда не едет. Но нет безвыходных ситуаций. Нужно было просто переставиться в сторону, там где нет утрамбованных следов. Здесь протекторы колес Шерпа энергично разгребают снежную кашу. Немного эффектного движения на третьей передаче и водная преграда преодолена. Ну что же, урок получен и усвоен.


    [​IMG]

    [​IMG]





    • Далее было в меру стремительное движение в восточном направлении. Дорога вилась среди невысоких холмов, совершая спуски и подъемы и внося своеобразное разнообразие в рутину путешествия. Спустя некоторое время, вдали показался противоположный берег Енисея. Он намного выше нашего, левого, и хорошо виден издалека.


    [​IMG]



    • Вышли к берегу через поселок, который выглядит так же, как и многие его собратья — индустриальный пейзаж, множество техники, металла. Довольно долго двигались по берегу, пытаясь найти подходящее место для переправы. Дело в том, что лёд на Енисее толстый, метр сорок сантиметров. Но обширные забереги с широкими краями из «слуза» преграждают путь к нему. Пришлось потратить достаточно времени, чтобы найти проход через эту снежную кашу. Второе препятствие, это судоходный канал, пробитый во льду ледоколами. Он неширокий, метров двадцать-тридцать, но вся поверхность воды заполнена колотым льдом. И надо было приложить всю силу наших моторов, чтобы растолкать это месиво и проложить путь к другому краю. Последнее препятствие, относительно простое, это пересечь оставшийся заберег, чтобы выйти на берег. Готово! Два с лишним километра разделяющие две части великой реки преодолены. Мы въезжаем в город порт, северные морские ворота — город Дудинку.


    [​IMG]

    [​IMG]

    В Дудинке команда встретилась с представителями компаний «Спутниковые Мобильные Технологии» и Iridium. В ходе встречи было сказано множество теплых слов. Специалисты компаний внимательно отнеслись к пожеланиям экспедиционеров. Команда в свою очередь поблагодарила представителей компаний за такую важную и жизненно необходимую в современном мире связь, которую они предоставляют для экспедиции “На Восток!” После встречи караван отправился в сторону Норильска куда прибыл уже поздним вечером. .

    [​IMG]



    • Город Норильск приветливо встретил нас. В сопровождении автомобиля МЧС мы въехали в город и поставили вездеходы в тёплый бокс. Впереди несколько трудовых дней, ведь нам предстоит произвести техническое обслуживание машин перед продолжением нашего путешествия. Скоро мы выйдем на Плато Путорана!


    [​IMG]

    В ближайшие дни, после планового технического обслуживания, караван экспедиции встретится с местными жителями и журналистами. Участники экспедиции покажут свои машины, расскажут о уже пройденном пути и своих планах. О точной дате и времени будет сообщено позже.

    Экспедиция “На Восток!” Продолжается.

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор — силовые технологии» и бренд Kubota

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
  2. Экспедиция «На Восток»! Музеи Дудинки

    Пока команда готовится к трудному переходу сквозь плато Путорана, мы решили рассказать вам о приключениях наших любителей музеев. Каждый город дарит экспедиционерам кусочек себя, оставляя свои следы в нашем дневнике. Владимир Шильников, наш незаменимый летописец красочно рассказывает о Дудинке.

    [​IMG]
    • Это незабываемые впечатления! Мы имели честь посетить два уникальных музея, Краеведческий музей и Таймырский дом народного творчества. Оба они, я уверен, являются гордостью Таймыра. И каждый уважающий себя гость этого гостеприимного города просто обязан посетить их.
    [​IMG]

    [​IMG]

    • Краеведческий музей занимает большое здание на прибрежном к Енисею краю города. Здание было построено несколько лет назад специально для размещения обширных экспозиций, охватывающих практически весь период развития Таймыра и, в частности, города-порта Дудинка. Здесь мы видим разнообразные экспонаты, макеты и интерактивные экспозиции. В историческом разделе представлен период расцвета Мангазея, крупного торгового селения на реке Таз. Многие товары, производимые северянами в период древней Руси шли отсюда торговыми путями на Запад и Восток.
    [​IMG]

    [​IMG]

    • Археологическая экспозиция знакомит нас с находками, что прятались до поры до времени в вечной мерзлоте. В этнографическом разделе видим одежду, предметы быта и особенности коренного населения Таймыра. И так в каждом зале, предстает история, древняя и совсем недавняя, от наших предков до времен, которые мы ещё помним. Благодаря экскурсоводу, мы узнаем много нового, видим то, что бережно сохранено для нас и будущих поколений.
    [​IMG]

    • Следующим ярким впечатлением, можно сказать открытием, стал Таймырский дом народного творчества. Первое знакомство кажется фантастическим, просто нереальным. Настоящее погружение в культуру коренных народов Таймыра. Хозяева «Главного чума Таймыра», так написано на здании, приветливо встречают нас при входе. Назвать их на европейский манер «гидами» даже язык не поворачивается. Именно гостеприимные хозяева, любящие и берегущие свой дом, и щедро делящиеся своим богатством с гостями.
    [​IMG]

    • Одетые в национальные одежды они представляют народности, населяющие Таймырскую землю. Это ненцы, эвенки, долганцы и нганасане. Этим список народов не ограничивается, но относительно небольшое помещение дома навряд ли смогло вместить всех представителей населения этой части нашего севера. Завязывается беседа, интереснейшие рассказы чередуются с ответами на наши вопросы. Это огромное удовольствие прикоснуться к культуре и истории народов Таймыра. Здесь можно зайти в уютный балок, чтобы посидеть у печки и выпить горячего чаю под древние истории и сказания. Особо завораживающе звучат народные песни, исполненный у настоящего чума. Поневоле проникаешься магией севера и он становится ещё ближе.
    [​IMG]

    • С чувством огромной благодарности к сотрудникам этого уникального Дома, мы оставляем его. Нас ждет дорога, но эти встречи навсегда останутся в нашей памяти и сердцах. Надеюсь, что мы немного научились видеть и слышать ту землю, на которой живут такие люди.
    [​IMG]

    Экспедиция “На Восток!” продолжит свой путь из Норильска уже через несколько дней.
     
  3. Экспедиция «На Восток!» Норильск

    Несколько дней в Норильске прошли в трудах и хлопотах. Ведь накануне, команда отметила прохождение трёх тысяч километров похода. Пробег немаленький, настало время обслужить технику. Планируется заменить цепи, масло в двигателях и фильтры. Проверить состояние прочих узлов и механизмов, чтобы произвести планово-предупредительные работы перед следующим этапом пути.

    [​IMG]

    • Далее дорог не предвидится, длинных сплошных перегонов не будет. Движение планируется по бездорожью, часто по азимуту, поэтому состояние вездеходов не должно причинять неудобств. Комментирует Владимир Шильников
    [​IMG]



    • Тем не менее, в первый же день пребывания в Норильске мы выбрали минутку, чтобы пройтись по улицам. Ведь, чтобы почувствовать город, нужно увидеть всё своими глазами, неспешно померить шагами. Вот и в этот раз, свободные пару вечерних часов посвятили прогулке. Город имеет чёткую планировку, кварталы аккуратно нарезаны на ровные квадратики. Часто встречаются разделительные газоны посреди улицы, разделяющие полосы движения. Много типовых многоэтажных домов, которые могли бы быть похожи как близнецы-братья, но окраска в яркие тона вносит разнообразие. Все дома на сваях, с высокими первыми этажами. Остатки растаявших снежных сугробов говорят о том, что высота эта не лишняя. Зима здесь снежная и морозная.


    [​IMG]

    Кстати о погоде. Здесь, в Норильск пришла весна. Температура воздуха пошла наверх, теперь днем на улице честные плюс четыре. Иногда выглядывает солнце. Которое, кстати, уже не заходит за горизонт — наступил полярный день. Теперь светило будет сопровождать нашу экспедицию “На Восток!”, радуя своим присутствием на небосклоне.

    [​IMG]

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор — силовые технологии» и бренд Kubota

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
  4. Экспедиция «На Восток!» 5-6 июня

    Экспедиция покидает Норильск. Долгий отдых окончен и команде пора снова в путь. В этот раз главной целью команды стало плато Путорана. Но, обо всем по порядку. Владимир Шильников подготовил большой отчет с подробностями двух крайних дней.

    [​IMG]
    • Прощаемся с Норильском. Довольно продолжительный визит получился, более недели. И в правду говорят, что сюда приезжают на чуть-чуть, а остаются надолго. Вот и мы, едва не осели тут (шутка). Грех жаловаться, город и горожане очень гостеприимны.
    [​IMG]

    • С утра мы заправились, разлили две тонны солярки по бакам и канистрам. Попрощались с гостеприимными хозяевами базы МЧС. Выехали из Оганера на объездную дорогу, которая ведёт мимо ТЭЦ и производств, и вскоре покинули городскую черту. Мы снова в тундре. Первые десятки километров пока что не радуют. Выбросы металлургического производства выжгли лес, редкие деревца листвениц засохли и стоят скрюченные, заломив голые сучковатые ветки. Говорят, что дальше природа поправится, влияние комбината перестанет ощущаться.
    [​IMG]

    • Мы движемся в сторону озера Кета к пересечению через реку Рыбная. Но идем не одни, нас встретили и сопровождают в две машины местные вездеходчики. У них самодельные вездеходы, один на больших треколовских колёсах в 1,6 метра в диаметре, мосты ГАЗ 66. Другой на УАЗ мостах, колеса 1,3 метра в диаметре. Они идут впереди, показывая направление, а мы не торопясь катимся следом. В наших вездеходах в процессе обслуживания заменены кое-какие узлы, требуется аккуратная обкатка в течение некоторого времени.
    [​IMG]

    [​IMG]

    • Проехали немного, горы окружающие Норильск, разошлись, открыв простор тундры. Путораны еще очень далеки и почти не видны. Под колёса ложится вездеходная дорога. Множество колей прочертило её. Можно увидеть следы гусениц, треколовских колёс, грузовых шин. Зимой здесь было весьма оживленное движение.
    [​IMG]

    • Движение не доставляет проблем, почва в основном торфянистая. Время от времени встречаются локальные болота, а также участки, плотно усыпанные небольшими округлыми камнями, так что дорога иногда напоминает булыжную мостовую.
    [​IMG]

    • Хорошо так, светит солнце. Тучи постепенно разбежались, приоткрыв голубое небо, расчерченное следами от высотных самолётов. Наступило полярное лето, появились первые цветочки, пушистые почки на ивовых кустах, птички, полярные хомячки и первые комары.
    [​IMG]

    • Тем временем мы добрались до реки Оммутах. Это не ручей а настоящая река. Правда подо льдом и, возможно, лед толщиной до самого дна. Вода только у берегов, бежит сильными ручьями, подтаивая ледяной панцирь и кроша его на тонкие хрустальные карандашики.
    [​IMG]

    • Наши друзья вездеходчики отправились обратно домой, а мы остановились на берегу. Здесь мы заночуем. Вечером нас ждёт приготовление ужина, проверка техники, написание отчёта, разбор фотографий. Жизнь налаживается и входит в привычное походное русло.
    [​IMG]

    На следующий день переправились через реку Рыбную. Хотел было написать «пересекли», но одумался. Это когда по зимнику, да полным ходом, тогда пересекаем, а сейчас именно переправились. Для начала, когда подошли к Рыбной в месте впадения речки Тагенар, порешали задачку как попасть на другой берег Тагенара. Ибо воды много, течение быстрое у обоих рек. Применили способ именуемый «маятником». Сначала на ту сторону переплыл сочленённый вездеход. Не сразу получилось, только со второй попытки. Плывёт он хорошо, все десять колёс гребут разом. А потом, привязав к бамперам кевларовый трос, переправились Шерпы. Но это не всё, Тагенар мы взяли, теперь очередь за Рыбной. Она в несколько раз шире, течение половодья стремительнее, через пороги с шумом и брызгами мчится белая вода. Помогло искусство штурманов и хорошая навигация. Выше по течению обнаружилось ледяное поле почти от берега до берега. Разумеется, у берегов уже вода, которую Шерпы, хоть и груженые, легко переплыли и на лёд самостоятельно забрались. Вечернюю стоянку устроили на том берегу. Вид сверху отменный, светит солнце, потрескивает костёр, варятся макарошки. Что еще надо чтобы завершить этот день.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    • Прошли за день немного, чуть больше двадцати километров. Зато много фотографировали и снимали видео. На глаза постоянно попадалась живность разная — лемминги, птички разные, в том числе турухтаны. Пролетели несколько гусей, мы проводили их взглядом. Комаров стало больше, но они пока еще бестолковые. Летают вокруг подолгу, неловко пытаются присесть, в общем, пока что их мало и не кусаются. Чему мы и рады.
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Samofalova нравится это.
  5. Экспедиция «На Восток!» 6-7 июня



    Экспедиция “На Восток!” продолжается. Команда планомерно продвигается в сторону плато Путорана, преодолевая на своем пути различные препятствия. Сегодня мы расскажем о приключениях команды за последние несколько дней.

    [​IMG]

    • В тундре активно тает снег. Рассказывает Владимир Шильников. Это уже не белое безмолвие от горизонта до горизонта. Но ещё не та тундра, которую я привык видеть. Кое где лежит снег, от отдельных островков до целых полей. Не сдаются снежные надувы на склонах и в низинах, держится лёд на озерах. Хотя талая вода активно заливает любое низкое и даже просто ровное место. Довольно интересное и красивое зрелище, когда видишь бурный поток, несущийся по ледяному ложу. Любой ручей сейчас чувствует себя полноводной рекой.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Так вот, этот снег пытается препятствовать нашему движению из всех своих последних сил. Хотя вездеходы, серийные Шерпы и сочленённый прототип, довольно уверенно продвигаются к цели, нет-нет да и замедлят движение в снеговой ловушке. Это скопившийся в локальном месте снег пропитанный водой создает своеобразную кашу, так называемый «слуз» . Вот здесь и надо проявить умение распознать его, найти пути обхода. Или, если другой возможности нет, пройти через засаду либо очень-очень аккуратно, словно на цыпочках. Либо наоборот, нажать на газ и со всей дури пробить неподдающиеся метры и выскочить на более менее проходимое место. Шерпы позволяют вытворять и то и другое. Надо сказать, что в основном движение весьма лёгкое, управляемость хороша, можно выписывать любую траекторию движения. Скорость, правда, невелика, но на то есть причины. В тундре по кочкам особенно не разгонишься. Побыстрее ехать можно только по болотным участкам с ровной поверхностью да по маленьким озёрам. Поверхность хоть и залита водой, но сами они промерзшие до дна, твердые.


    [​IMG]



    • Очень интересен животный мир. Например, пернатые. За короткое время мы увидали лебедей, гусей, сов, куропаток. Причем удавалось подъезжать настолько близко, что лишь пара метров разделяла нас. Дичь просто непуганая. Множество фотографий сделано именно с коротких дистанций. Те, кто бегает по земле, скромные. Более заметны лемминги и мыши. Довольно крупные, с шикарной шубкой, они суетятся в траве. Однажды встретили ондатру. Более крупных зверей не видели, но это как бы и хорошо.


    [​IMG]

    [​IMG]

    • Лес стал похож на себя. Влияние комбината уже не так заметно, большинство деревьев здоровы, в том числе и большие. Кроме лиственниц здесь растут ели и берёзы.
    [​IMG]

    [​IMG]



    • Путораны всё ближе. Завтра, если всё пойдет по плану, мы приблизимся к ним вплотную и они займут большую часть видимого горизонта. Но и сейчас горы уже поражают воображение своим видом. С крутыми склонами и заснеженными вершинами, они словно загадка, которую нужно попытаться разгадать.


    [​IMG]

    Экспедиция продолжается.

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор — силовые технологии» и бренд Kubota

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
  6. Вдоль стройки №501




    Подробно об экспедиционном "Шерпе": что внутри у вездехода?

     
  7. Экспедиция «На Восток!» 9-11 июня

    Подойдя вплотную к горам, команда экспедиции “На Восток!” столкнулась со сложной задачей прокладки маршрута. Успешно разработав план, штурмана повели экспедицию по рекам и озерам, вглубь плато. Наш неизменный летописец Владимир Шильников подготовил интересный рассказ.

    [​IMG]

    • 9 июня оказалось днем интереснее предыдущих. Мы подошли к подножию гор. Тракторный зимник прошёл рядом с горой Кульден, высота над уровнем моря 553 метра. Слева видим почти вертикальную стенку с крутой осыпью. Издалека кажется, что это галька, а на самом деле камушки размером с небольшой садовый дом. Таков обман зрения.
    [​IMG]

    [​IMG]

    • Наша колея идет дальше. Дорога старая, посередине растут берёзки. Неожиданно она упирается в реку с названием Кетаирбэ. Искать продолжение зимника нет смысла, дальше идём вдоль и по руслу реки. Очень скоро натыкаемся на балок — рыбаче-охотничий домик. Довольно обжитой, судя по количеству вещей и туалету с электрическим освещением. Всё хорошо, но в отсутствие хозяев тут побывал незваный гость— медведь. Вынес дверь и зашитое железным листом окно, разгромил прихожую и кухню, повалил и вскрыл холодильники. В общем разруха полная. Хозяевам придётся поработать, прежде чем заселяться тут снова.
    [​IMG]

    [​IMG]

    • Однако следуем дальше, то есть вниз по течению. Двигаемся по берегу, по островкам, по дну реки и по оставшемуся льду, а то и просто вплавь. Таким вот образом добрались до устья реки, забитого льдом. Рядом на горке стоит ещё один балок, уже жилой, рядом стоят люди. Не без труда взобрались по заснеженному склону из реки на горку. Поздоровались, познакомились. Это экспедиция от рыбозавода. Здесь они добывают икру, необходимую для разведения молодняка, а также производят мониторинг количества рыбного поголовья. Каким образом это делается, не спрашивайте. Для меня это так и останется загадкой на всю жизнь. Но люди здесь интереснейшие. Готовы рассказать множество историй, в том числе и про медведей. Говорят, что их тут много. Большинство не пуганные, наглые. Особенно трёх-четырёхлетние. Это те, которые выросли, но жизненного опыта ещё не набрались. Как говорится, сила есть ума не надо. После совместного чаепития попрощались и пошли дальше.


    [​IMG]



    • Выйдя на озеро Кета, махнули в юго-восточном направлении по льду. Километров сорок напрямки до устья реки Амнудакта. Лёд на озере толстый, полтора метра. И абсолютно ровный. Не то что на речках, где постоянно происходит то вздутие, то пучение, то торошение. Снега на поверхности мало, весь он скатался в фирн и выглядит как мелкие стеклянные шарики, которые разлетаются из под колёс.


    [​IMG]

    • Справа и слева озеро обступили горы. Наверное поэтому тут полный штиль. Горы высокие, стенки такие же отвесные. Высота примерно пятьсот метров. Внизу, у подножия, растут лиственницы, выше ёлки, а еще выше только мхи или вообще ничего. То есть, здесь представлены все здешние климатические зоны. Склоны и плоские макушки гор покрыты снегом, который постепенно тает и питает ручьи, превращающиеся в стремительные водопады.
    [​IMG]

    [​IMG]



    • Устье реки Амнудакта поросло лесом. Сначала жиденьким, прозрачным, а затем и вполне матёрым. Нашим штурманам пришлось порешать задачку, как выйти выше по течению, чтобы миновать стремнину. Но, естественно и несомненно, справились. Дальнейший путь вверх по течению мы продолжили по таящему льду, отмелям и островкам, иногда пересекая бурные потоки воды. Километров через десять, когда закончился длинный ледяной язык, мы вышли на галечный пляжик и остановились на ночёвку. День был насыщенный, интересный, пора бы и отдохнуть.


    [​IMG]

    • 10 июня можно было бы назвать обычным, если бы не одно обстоятельство — у Тимофея Черкасова день рождения. С чем мы его и поздравляем. По этому поводу даже оладушки вечером напекли.


    [​IMG]



    • Но это вечером, а поскольку еще только утро, дела нас ждут походные. Несмотря на то что нынче суббота, а это день священный, если посмотреть в определённой плоскости, мы встали довольно рано и через пару часов были готовы к движению. Цель сегодняшнего дня — озеро Кутарамакан. Целая цепочка озёр, речек и ручьев составляет путь к нему. Но для начала нужно освоить движение по лесу с рельефом. Сочленённый вездеход очень хорошо берёт подъемы и спуски, а маленькие замечательно маневрируют среди деревьев. Так и шли, большой напрямик, мелкие — кренделями. Добрались до озера Кикта. Здесь первым номером программы сегодняшнего дня становится шоу под названием «выход тяжелогружёного Шерпа на лёд». Лед весенний, ломкий и рыхлый. У берегов вода. Кто то быстрее, кто то подольше, но все вскоре оказываемся на поверхности. Ну а затем включаем пятую передачу и педаль в пол. Главное, не подломить ледовую поверхность, успеть промчаться, оставляя за собой хорошо видимую волну.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Снова лес, снова петляние среди деревьев. Здесь уже настоящая тайга. Лес, который уже не проехать насквозь. Помогает штурманское искусство. Алексей Гарагашьян и Павел Емелин периодически общаются по рации, уточняя детали продвижения. Вскоре принимается решение идти вверх по ручью. Под колёсами дно из небольших округлых камней, по краям нерастаявший снег и лёд, на берегах густо растут ёлки и берёзы. Красота.


    [​IMG]



    • Ручей приводит к небольшому озеру без названия, из которого он истекает. Очень быстро миновали его и попали в заболоченный лес. Кусты растут по колено в воде. Вот где то здесь находится водораздел, потому что все ручьи и реки, истекающие из очередного озера с названием Капчук бегут уже в другую сторону. В частности каменная река, по которой мы планируем добраться к озеру Кутарамакан. Воды в реке почти нет, есть только следы бурного потока. Русло поначалу напоминает карьер — высокие песчано-глинистые боковые стенки, довольно плоское дно, состоящее из некрупных валунов. Обычно такие карьеры встречаются вдоль дорог — из них берут грунт на подсыпку. Затем стенки исчезли, осталась «булыжная мостовая». Меня не покидало впечатление, что я это уже видел во время путешествий по Карелии или Ленинградской области. Старые, заброшенные дороги, коих много в наших краях. Но всё же это выдумки великой матушки природы, она строит и разрушает, запечатлевает и стирает с лица земли. И это стоит увидеть, хотя бы раз в жизни.
    [​IMG][​IMG]



    До озера Кутарамакан мы всё таки не дошли. Заночевали на слиянии двух рукавов каменной речки. Довольно долго сидели у костра, пугая друг друга рассказами про медведей. Над нами шумела кронами деревьев тайга, а внизу текла река, неся кристально чистую и необыкновенно вкусную воду.

    [​IMG]





    • 11 июня к вечеру затянуло небо и пошёл дождь. Сам факт неприятный, но это также означает, что и вода в реке стала прибывать. К утру уровень повысился, что стало заметно на глаз. Вода перестала быть прозрачной и помутнела. Так что сухая каменная речка перестала существовать и родилась «мокрая». К тому времени, когда мы отправились в путь, вода подбиралась под колёса ближайшего к берегу вездехода.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Примерно километр мы шли по реке, а потом выбрались на берег. Сплав был не то что сложным, а, просто, скажем, неудобным. Речка стала полноводной, течение довольно быстрое, в мутной воде не видно ни дна, ни притопленных стволов. Некоторые деревья нависали над рекой, мешая проходу. В конце концов, надоело бороться с течением и мы выбрались на берег. К тому же лес стал пореже, ехать через него стало возможно. Через пару километров открылось озеро Кутамаракан. Есть мнение, что это одно из самых красивых мест на плато Путорана. Озеро протянулось узкой полоской с юго-запада на северо-восток километров на пятьдесят, теряясь в ущелье с отвесными склонами. Вообще озеро окружено высокими горами, высота которых в среднем тысяча метров над уровнем моря. И тем не менее, там где мы шли, все же была узкая полоска берега, пригодного для движения. От воды до края ширина примерно двадцать-сорок метров, усыпанного округлыми камнями (дальше края начинался лес, переходящий в предгорье). Снова «булыжная мостовая», видимо камешки такого типоразмера очень здесь популярны. Лёд на озере сильно подтаял, скорее всего жить ему осталось немного. Плавающие льдины в сочетании с вершинами, затянутыми облаками, дают отличный повод заняться фотографией. Виды здесь впечатляющие. Вечерний лагерь устраиваем на берегу одноимённой реки. Завтра мы будем по ней двигаться, продолжая наш маршрут.
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  8. Экспедиция «На Восток!» 12-13 июня

    12 июня ознаменовалось сплавом по реке Кутарамакан и походом по окрестностям. Команда занималась съемками и бытом, но обо всем по порядку. Летопись нашей экспедиции продолжается, Владимир Шильников подготовил отчет за 12-13 июня.

    [​IMG]

    • С утра состоялась обзорная экскурсия по окрестностям. Мы ведь не только по музеям ходим. Разделились на группы, по двое, по трое. Положили в карманы фальшфейеры и рации, проверили связь и разбежались. Совсем рядом с нами возвышался массив «горы Богадиль». Вот туда, на ближайшую вершину и отправились Саша и Володя. Позже к ним присоединился Дима. Два фотографа на одной горе, это круто. Подтверждением этому масса замечательных нетленок с высоты восемьсот девяносто один метр над уровнем моря.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]







    • Другая группа, Тимофей и Павел, пошли вверх по течению к озеру. Через пару километров им открылся простор озера Кутарамакан. Лёд, покрывающий его, на самом деле ещё крепок. При желании, по нему можно было бы двигаться. Это только в месте впадения реки Капчук вода размыла и ослабила ледяной покров. Но конечно, основная цель была не разведка ледовой обстановки, а прогулка по красивым местам.Оставшиеся в лагере занимались хозяйственными делами, готовили обед. Ну и держали связь с нашими туристами, чтобы быть в курсе происходящего.


    [​IMG]



    • После обеда двинулись вниз по реке. Частично вдоль берега, по кромке воды и суши. Иногда вплавь по стремнине. Большой бурный порог обошли по лесу. Хорошо что он здесь не густой и деревья не вековые. Всегда можно найти подходящую траекторию.


    [​IMG]



    • Уже поздно вечером, пройдя двадцать с небольшим километров по воде, лесу, прибрежным кустарникам и галечникам, обойдя множество островков и проток, мы вышли к Хантайскому озеру. Оно гораздо больше предыдущего, как по ширине так и по длине. И выглядит так же потрясающе. Впрочем как и всё здесь, на Путоранах.


    [​IMG]



    • Пользуясь случаем, ещё с вечера протопили местную баньку. Помылись, попарились, обрели, так сказать здоровое тело и дух. После себя чистоту и порядок оставили — прибрались и дров заготовили. В предбаннике оставили буклетик с благодарственной запиской.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • С утра отправились в путь. Вышли на лёд Хантайского озера и поехали не торопясь. А к чему спешить? Лёд толстый и прекрасно держит машины, виды вокруг отменные. Справа и слева озеро окружают горы. (Внимательный читатель скажет, опять автор повторяется в описании местности. Но это Путораны. Здесь высокие горы с плоскими вершинами, между ними зажаты не широкие и очень длинные озера, здесь бегут стремительные реки в берегах-каньонах. И по другому быть не может, потому что здесь неповторимая красота повторяется снова и снова, открывая свои новые грани.)


    [​IMG]



    • Ну так вот, горы… они обступили озеро вплотную, не оставив даже маленькой полоски берега. Скалы сразу уходят в глубину. А глубина местами достигает четырехсот двадцати метров, если справочники не врут. Склоны имеют четко различимую структуру. Слои застывшей лавы хорошо видны на почти вертикальных стенах. Южные склоны сплошь покрыты снегом, сюда дневное солнце не заглядывает. Северные склоны, наоборот, почти сбросили сугробы и растительность, у их подножия вовсю начинает зеленеть растительность. Двигаясь по льду, мы имеем уникальную возможность видеть оба берега. Такая привилегия есть только только у туристов-водников, в теплый сезон, конечно.
    [​IMG]

    • Не спеша добрались до Хантайских штанов. Так названо, потому что восточная часть озера разделяется на две части, в которые впадают река Хантайка севернее и река Наледная южнее. Вот нам сюда, на Наледную.


    [​IMG]



    • Как будто оправдывая своё название, река в устье вся покрыта не растаявшим льдом. Километра два поднимались вверх по наледи, пока она неожиданно не закончилась. И тогда мы привычно пошли вверх по течению от русла к руслу, по кустам и по старицам. Река имеет широкую пойму, течение разбивается на несколько потоков и всегда можно найти пригодную для движения траекторию. Пройдя несколько километров, остановились на вечернюю стоянку в красивом месте. Шумит река, в котле варится гречка. И даже редкий дождик не в состоянии испортить наш вечер.


    [​IMG]

    Экспедиция “На Восток!” продолжается.

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами«Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор — силовые технологии» и бренд Kubota

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
  9. Экспедиция «На Восток!» 15-16 июня

    Плато Путорана продолжает создавать своими красотами препятствия для экспедиции. Караван упорно движется к цели наматывая на колеса вездеходов километр за километром. Владимир Шильников подготовил интереснейший отчет о проделанном пути за последние несколько дней.


    [​IMG]

    • 15 июня мы попытались пересечь Наледную, не неудачно. Место оказалось нехорошее и уровень воды стал подниматься. Сказался начавшийся накануне дождь. Просто удивительно, как быстро вспухает река. Только что здесь был наш лагерь, а теперь под машины подбирается вода. Река изменила цвет и теперь здесь уже не прозрачная водица, а мутный поток глинистого цвета. Стоя на берегу, видим как мимо проносятся стволы деревьев с размытыми корневищами и исчезают в пене ближайшего порога. Срочно перемещаем лагерь на полсотни метров в сторону. Там место повыше и посуше.


    [​IMG]



    • Раз уж стихия внесла коррективы в наши планы, то стоит провести время с пользой. Снова группа собирается в гору покорять тысячник. Как раз с верху стекают несколько водопадов, суля отличные фотографии. Как тут устоять. На шею фотоаппарат, в карман рацию и навигатор, и до ужина мы их не видали. Вернулись путешественники “альпинисты” немного усталые, но довольные. Остается лишь позавидовать им.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Тем временем погода налаживается. Инспекция реки, произведённая ранним утром, показала, что уровень воды спадает. Хотя поток так же стремителен и полноводен. Однако надо двигаться вперёд. После завтрака наш караван отправляется по левому берегу вверх по течению в поисках места переправы на другой берег.


    [​IMG]



    • Сначала движемся по матёрому лесу. Сосны, ели, лиственницы, березы и кустарники в ассортименте. Препятствия в виде ручьев, завалов и неожиданных крутых спусков и подъемов возникают ежеминутно. Вот здесь на высоте штурманская работа, причем не только Алексей Гарагашьян и Павел Емелин, а практически все участники принимают участие и вносят свой скромный вклад в прокладке оптимального маршрута. Долго ли, коротко ли, но дошли к водопаду на реке. По мировым меркам он невелик, всего пять метров. Однако красив, как и все водопады мира. Каждый из них имеет своё «лицо», уникален и неповторим. Так и этот, сливает поток из водной глади, дробит его на тысячи алмазов и рассыпает по всей своей высоте щедрой рукой, от края до края. Берите, не жалко, наслаждайтесь.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Пройдя ещё пару километров, всё же переправились на правый берег. Здесь Наледная растеклась широким руслом, измельчала и как то утратила свои силы. Воспользовавшись таким случаем мы просто переехали на тот берег колёсами. Вечерний лагерь устроили на невысоком холме с прекрасным видом на реку, горы и стекающий по противоположному склону от вершины водопад. Лёгкий ветер сдувает пока ещё несмелых комаров, костер согревает руки и манит запахом дыма, а разговоры в хорошей компании дополняют теплоту дружеской атмосферы похода.


    [​IMG]

    [​IMG]





    • Вечером небо снова пролилось дождём. Настоящая гроза, с молниями и громом. Даже удивительно, я то считал что за полярным кругом гроз не бывает, а нет, всё же случаются. И ночью был дождь, и утром. Мох, устилающий поверхность холма на котором мы стояли, превратился в мочалку пропитанную водой. А по краям бежали настоящие ручьи. И, как понимаете, река тоже набрала сил и с шумом неслась внизу. Хорошо, что вчера переправились. И вообще, не покидает такое ощущение, как будто заскочил «в последний вагон» — последний зимник, последний снег, последний лёд на реке и на озере, последний день перед паводком… Даже можно сказать, везет. Посмотрим, как сложится дальше.


    [​IMG]



    • 16 июня продолжили движение вверх по Наледной. Через глухой лес ломиться не пришлось, в основном были кустарники да жиденькие деревца по колено в воде. Изредка, в основном вдоль ручьев, встречалась полоска более менее значимой поросли.


    [​IMG]



    • Дойдя до излучины, откуда образуется кратчайшее расстояние до озера Дюпкун, повернули направо. В этом месте находится водораздел. Пройдя его мы двигались уже вдоль неширокой речки по течению, которое должно было привести к озеру. Как обычно, пойма реки зажата горами, справа и слева. По другому здесь никак.


    [​IMG]



    • Озеро Дюпкун увидели с высоты небольшой сопки. Сначала показалось, что берег крутой и будут проблемы со спуском к воде. Но нет, снегоходный трек вывел нас к ложбине, по которой мы спустились в самый низ. Здесь нас поразил очень высокий уровень воды. Кустарники и деревья утонули практически «по пояс», а береговая линия отодвинулась метров на двести, если судить по генштабовской карте. И полное отсутствие льда. Возникло лёгкое разочарование, ведь ледяной покров до сих пор так облегчал наше передвижение по озёрам. Теперь придётся плыть. Это не то чтобы сложно, наоборот, просто крути колеса и всё. Но при этом скорость невелика, да ещё режим экономии топлива приходится соблюдать. Поэтому быстрее трёх километров в час не получается, то есть плыть придётся долго.
    [​IMG]

    [​IMG]

    • Сначала шли берегом, пока была такая возможность. Потом, когда берег стал круче, пошли по краешку воды, цепляя палки и кусты колёсами, потом и вовсе поплыли вдоль берега. А когда перед нами возникла глубокая дуга залива, просто взяли курс на далёкий мыс и пошли прямым курсом через озеро по диагонали. Кстати, озеро Дюпкун очень длинное и узкое, как и большинство здешних водоёмов. Ширина обычно не более километра, а берега представляют собой отвесные склоны, с которых текут множество ручьёв и низвергаются водопады и водопадики. Их тут множество, считать бесполезно, собьёшься…


    [​IMG]



    • Постепенно, один за другим, Шерпы подцепились стропами к «десятиколёснику» и все вместе поплыли, словно эскадра под предводительством флагмана, вдоль южного берега в сторону реки Курейки. Большой сочленённый вездеход крутит колёса, работает своим могучим дизелем Кубота, а остальные с заглушенными моторами следуют на буксире за ним. Так прошли около десяти километров и упёрлись в ледяное поле. Наконец то, теперь помчимся! Тут наша скорость сразу возросла. Делали лишь короткие остановки возле особо приметных водопадов. Постепенно стали встречаться поперечные трещины разной ширины и нужно было отыскивать наиболее узкие места и проходы через них. Это, конечно, снизило скорость передвижения. Но в целом, ледяное поле оставалось крепким. В конце концов мы дошли до кордона и остановились рядом. Где то рядом шумит ещё один водопад, наверное утром мы постараемся туда сходить. Но это завтра.


    [​IMG]

    [​IMG]



    Экспедиция “На Восток!” продолжается.

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор — силовые технологии» и бренд Kubota

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
  10. Вся правда о прототипе сочленённого вездехода

     
  11. Экспедиция «На Восток!» 17-18 июня

    Экспедиция пробирается вглубь плато Путорана. Весенний паводок усиливается, а условия становятся все суровее и суровее. Тем не менее команда не оставляет попыток продвижения “На Восток!”. О трудностях похода, читайте в новой части нашего блога.


    [​IMG]
    • Продолжаем движение по озеру Дюпкун. Трещины в ледяном поле стали попадаться всё чаще. Приходилось много двигаться зигзагами, выискивая более узкие места или подходящую льдину между краями. Иногда перескакивали через несколько льдин сразу, только разогнать Шерп надо побыстрее, на четвертой передаче и газ в пол. И тогда тяжелонагруженный вездеход пролетает по верху аки посуху. Примерно через десять километров такое счастье закончилось и начался битый лёд. Это я вам скажу жесть жёсткая. Вездеходы находились в состоянии выхода на лёд не эпизодически, а постоянно. Льдину за льдиной нужно штурмовать, а взобравшись тут же начинать снова. Иногда распихивать и пытаться проплыть в образовавшемся канале, пока не сомкнулся.


    [​IMG]



    [​IMG]



    • Но всё имеет начало и конец. Так и наши ледовые приключения неожиданно закончились. Впереди показалась открытая вода. Все познается в сравнении — совсем недавно изнывали от муторности неспешного плавания, а теперь, после ледового побоища, снова рады чистой воде. Остаток дня шли со скоростью три километра в час. От мыса к мысу, от речки к речке. Постепенно встречное течение усилилось и это означало, что мы вышли из озера и вошли в реку Курейка. Все чаще приходилось прижиматься к затопленным кустам. Крутые берега подходят прямо к воде и мы с трудом нашли место для ночёвки. В данном случае это место схода селевого потока. Камни и грунт, выброшенные водой к озеру, образуют более менее ровную площадку с приемлемым уклоном. Сверху стекает ручей образуя небольшой водопадик. Надеемся, что весенний сель уже прошёл, а следующий будет не раньше июля-августа, когда начнется период дождей.
    [​IMG]

    [​IMG]





    [​IMG]

    [​IMG]

    Вверх по реке Курейка.

    [​IMG]



    • Десять километров за день это много. Мы превратились в водоплавающих, так как посуху мы проехали всего то метров пятьсот, остальное расстояние преодолели вплавь. Течение реки весьма сильное. Это хорошо видно с горы, когда взгляд охватывает реку от берега до берега. Лишь у самого берега, заросшего затопленным кустарником, бег воды немного тише. Вот там и двигались, ломая ветки кустов и избегая стремнины. Иногда удавалось уйти в старую боковую протоку и тогда движение принимало фантастический вид. Лиственницы и ольховые кусты, стоящие в воде, напоминали изображение мангровых лесов Южной Америки, только с северным оттенком. Уровень затопления настолько высок, что в глубине можно разглядеть кустики с листочками и серёжками, куда то вниз уходят стволы взрослых деревьев, а ещё ниже колышутся мхи, и другая вполне сухопутная растительность. Вот только русалок не встречалось, однако не могу утверждать настолько категорично.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    • Устье реки Ирэктэкэн подарило нам несколько сот метров твёрдой поверхности и веселый поток, бегущий между толстенной наледи. Выглянувшее на минутку солнце заиграло в глыбах голубого слоистого льда, подарив несколько отменных фотографий на память. Кроме этого нам однажды встретился ледопад — это однажды замерзший и так не оттаявший горный ручей. Застывший во время движения поток замер, словно на стоп кадре. Ждёт жарких летних дней, наверное.


    [​IMG]



    • Однако русло становилось всё уже, а течение всё сильнее. На взгляд, вода неслась мимо нас со скоростью не менее десяти километров в час. Вездеходы буквально ползли вдоль берега. Возле одного скального прижима течение настолько сносило, что пришлось применить лебёдки для дальнейшего продвижения.


    [​IMG]



    • Наступивший вечер остановил борьбу. Запарковавшись у крутого берега, а других мест пригодных для стоянки здесь просто нет, вездеходы расположились у берега на воде. Образовался плавучий городок, словно в фильме «Водный мир». По мосткам переходим выпить вечернего чаю во вторую секцию, с берега запрыгиваем в заякоренные вездеходы на ночёвку. Такая вот романтика.


    [​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    Экспедиция “На Восток!” продолжается.
     
  12. Экспедиция «На Восток!» 21-23 июня

    В последние несколько дней экспедиция с боями продвигалась по маршруту. Но любому упорству приходит конец. Экипажи решили сделать перерыв. Паводок не способствовал успешному продвижению. Было принято решение переждать капризы стихии и путоранского лета.

    [​IMG]
    • Довольно сложно описывать события, которых нет. С одной стороны, мы находимся в очень красивом месте. И диком. С другой стороны, действия мало. Высокая вода на реке продержала нас на полянке целый день. Здесь мы немного времени посвятили техническому обслуживанию. Все по мелочи. Алексей ходил в разведку вдоль реки, а Саша наоборот, повыше в гору забралась. Всё высматривали, где можно пройти, каково расположение основного течения.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Утром следующего дня погода сказала — можно! Дождя нет, вода в реке спала на семьдесят сантиметров за полтора дня. Кое где стали видны отмели, обнажились берега островов. За ходовой день мы преодолели целых пять километров. В основном шли по заросшим кустами старым руслам рек. Один раз даже переправились на другой берег, преодолев бурное течение Курейки. Но впереди ещё семь неизведанных километров до нашей предполагаемой цели. Точка на карте, от которой мы пойдём дальше. А как пойдём, решится на месте.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Экспедиция “На Восток!” продолжается.
     

Поделиться этой страницей