1. Скрыть объявление
  2. Для открытия доступа к приватному разделу форума, пожалуйста, обратитесь к администратору Level
    Скрыть объявление

Экспедиция "На Восток"

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Level, 2 мар 2017.

  1. «На Восток!» — Встреча с вездеходчиками и не только

     
  2. ЭКСПЕДИЦИЯ «НА ВОСТОК!» НАРЬЯН-МАР

    За последние несколько дней экспедиция успешно достигла Нарьян-Мара . Участники экспедиции получили небольшую передышку, смогли насладится благами цивилизации и даже посетить музей. Состоялась большая встреча с местными жителями. 30 апреля караван успешно продолжил путь.

    [​IMG]



    • Итак , мы в Нарьян-Маре. Гостиница, теплый душ, магазин и прочие блага цивилизации. Хотя со старта прошло времени времени совсем немного, все равно приятно. По плану, задержимся здесь на пару дней.


    [​IMG]



    • Перед Нарьян-Маром с утра вездеходы завалило снегом. Антициклон сменился циклоном. Стало тепло и снежно. Небо затянуто белой мглой, а понизу метет легкая метель. Очень плохо видно, темные очки не помогают, но без них еще хуже. Так и двигались практически на ощупь. Хорошо, что зимник отмечен вешками, которые не дают сбиться с пути. Иногда вездеход слетает с накатанной трассы в рыхлый снег, однако для Шерпа это не страшно. Весело покидав белые снежные брызги, он уверенно возвращается обратно на зимник. Во второй половине как то само собой распогодилось. Выглянуло солнышко и мир преобразился. Дорога снова видна, а вокруг потрясающие виды. И трасса оживилась. Все чаще стали встречаться снегоходы, видели два «Трекола». С командой одного из них разговорились. Мужики подсказали интересное место — Пустозёрское городище. Это как раз по пути. На одном из мысов Городецкого озера стоит часовня и памятник, посвящённый когда то великому городу. Еще посветлу добрались по льду до Нарьян-Мара.


    [​IMG]



    • Нарьян-Мар, столица Ненецкого автономного округа совсем молодой город. Он родился на смену Пустозерску, потерявшему свое стратегическое значение и умирающему. Основа Нарьян-Мар в 30-х годах 20 века на месте деревни Белощелье. Щелье на языке Коми – это узкая полоса берега. А Нарьян-Мар переводится с ненецкого – красивый город. Он и вправду ничего… Современный и по архитектуре и по образу жизни и молодой не только по году основания, но и по населению. Не знаю, какой средний возраст здесь, но молодежи очень много. Школ тут, как минимум, 4 (а может и больше), школы огромные и дети учатся в 2 смены. В центре города стоит храм православный, а чуть поодаль – церковь старообрядцев. Тут же несколько памятников – это старое здание главпочтамта, самолет капитана Тарасова – памятник трудовому подвигу во время ВОВ и др. Население, в основном, русское и редко встречаются ненецкие лица и у взрослых и у детей. Ненцы в основном кочевники и живут в тундре, а дети их учатся в интернатах. Вообще, население этой столицы всего 24 т. человек!..


    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    С огромным удовольствием участники экспедиции посетили краеведческий музей.

    [​IMG][​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]



    • Хоть город сам и молодой, но от этого история края, ни сколько не страдает. В таких местах люди очень гордятся своей землей, радуются всем, кто проявляет к ней интерес, и могут часами рассказывать и показывать. Узнали много нового и о быте ненцев (самоедов) кочевников и об освоении севера русскими и о древних поселениях и о богатствах края. Будете в Нарьян-Маре – обязательно сходите! Интересно, насколько разные культуры смогли ужиться вместе, на одной земле. Быт русских, пришедших с верховий Печоры очень похож на архангельский. Такие же огромные дома (может еще чуть больше), такая же обстановка внутри дома. Похожи дома и на новгородские, но они намного, раза в 1.5 больше своих южных соседей. Все под одной крышей – где едят, где спят, где еду готовят, где скот держат и т.д. В домах стояло до 8 печей! Лес для домов сплавляли по Печоре. А вот ненцы – у них все просто, у них для всего олень… На оленях передвигаются, оленей едят, оленьи шкуры одеваются, оленей меняют на все недостающее.


    [​IMG]

    • Еще здесь есть музей Пустозерска. Он находится в одном из 4 домов (и единственном, оставшимся в «живых»), вывезенных из покинутого и умершего города Пустозерска. Немного об архитектуре дома – вход был по крытой лестнице сразу на 2 этаж. Зачем? – так зимой тут снегу столько, что все заметает по окна. Потолки очень низкие, окошки в доме маленькие – все, чтобы беречь дорогостоящее тепло. Здесь несколько экспозиций, рассказывающих о быте крестьян, о раскопках на древних городищах, о старообрядничестве и прочем.
    [​IMG]



    • Смотритель очень интересно про все рассказывал, не хуже любого экскурсовода. Оказывается, мы далеко не все увидели в Пустозерске. Там еще есть много древних захоронений в Малом Бору (так называется участок леса), и много раскопок, скрытых сейчас толщей снега. Еще там растет единственный кедр – настоящий большой кедр. Как он тут оказался, за полярным кругом, не знает никто. Толи птички принесли, толи кто-то семя кинул…


    [​IMG]



    • Наш проводник по дому много поведал про местный климат, про зиму и про лето. Город сейчас живет нефтью и газом, но возрождается животноводство и рыбный промысел. Также тут всячески поддерживают ненцев и сохраняют их язык и культуру. Кстати, ненцы – это самая большая народность из малых народностей. Еще интересный факт: здесь, в дельте Печоры, столько рукавов, проток и просто ручейков, что говорят, на любое болото можно заехать на лодке. А если нельзя – то туда и не надо.


    После короткой передышки в несколько дней. Экспедиция “На Восток!” вновь отправилась в путь.

    • Нарьян-Мар гостеприимен. Большое спасибо ему и его жителям, но дорога уже ждет нас.


    [​IMG]



    • Раннее утро. Детвора еще только собирается в школу, а мы уже были на базе. Прогрели моторы, совершили последние приготовления и отправились в путь. Немного поплутав по окраинам города, выехали на дорогу, ведущую в сторону Усинска. Впереди сто двадцать километров отсыпанного дорожного полотна, переходящего в конце своем в настоящий зимник. Но этот зимник нам не нужен, в конце отсыпки мы повернули на северо восток. Однако, на этом небольшом участке пути, судьба уготовила нам роль спасителей. Сначала выдернули из снега застрявший Мицубиши Паджеро, а спустя короткое время и грузовик Урал. Дорожное полотно местами было так переметено снегом, что автомобили не могли двигаться в колее. Дело в том, что зимники уже закрыты и обслуживание их прекращено. Все кто рискнут ехать по ним, действуют на свой страх и риск. Только взаимопомощь на дороге может стать спасением в трудной ситуации. Вот спасали. Алексей периодически выдергивал грузовик из снежного плена, а мы некоторое время тащили Паджерика на веревке.


    [​IMG]

    Не доезжая поселка вахтовиков, команда свернула с дороги, чтобы продолжить свой путь по ниточке, едва обозначенной в навигаторе. Под колеса легла снежная целина, лишь редкие вешки подсказывали, нужное направление.

    [​IMG]



    • Алексей Гарагашьян впереди, тропит дорогу в тяжелом снегу, а мы идем сзади, придерживаясь колеи, чтобы не расходовать лишнего топлива. Слева и справа расстилалась бескрайняя заснеженная тундра. Изредка попадались остатки былой деятельности — остовы металлических конструкций, строений, покосившееся столбы электропередач. Дикое место. Но не безлюдное. Невдалеке паслось стадо оленей, а на пригорке расположился домик-сани, аккурат на одного человека жилище. Так и есть, вышел пастух, он здесь совершенно один, лишь с двумя собаками и тремя оленями в упряжке. Поздоровались, Алексей стал расспрашивать про дорогу, а нас потянуло к оленям. Такие забавные, теплые, немного испуганные таким повышенным вниманием. Мы нафотографировались, наснимались вволю, пытались накормить их печеньем и сухариками. Надолго запаслись впечатлениями, благодаря короткой встрече. После чего проехали еще немного и встали на ночевку. Экспедиция снова вошла в свое походное русло, все опять будет подчинено заведенному порядку. До прибытия в Воркуту, по крайней мере.


    [​IMG][​IMG] [​IMG]

    • Первое Мая. Память рисует картинки из детства, когда уже вовсю весна, тепло, люди в рубашках с коротким рукавом на демонстрации. А сейчас смотрю из вездехода и вижу совсем другое зрелище. Белым бело от горизонта до горизонта. Ветер гонит снежную пургу шевеля редкими кустиками. Мир, труд, май, однако. Ну да ладно, праздник не на улице, праздник в головах.
    [​IMG]



    • Сегодня наше дежурство, поэтому поднимаемся на час раньше. Рассказывает Владимир Шильников Растапливаем печку заранее припасенными дровами, зажигаем газ на плите, ставим вариться кашу и чайник на огонь. В кунге становится тепло, настроение повышается. По поводу первомая решаем устроить маленький праздник и ставим испекаться кекс в хлебопечке. В восемь утра общий подъем, завтрак, сборы. Снова выезжаем на старый зимник и продолжаем по нему путь.
    [​IMG][​IMG]



    • Проезжаем несколько вахтовых поселков, все они брошенные, домики доживают свое, техника разобрана. Теперь понятно, почему эта дорога существует только на карте — она стала теперь не нужна. В конце концов попадаем на широкую расчищенную дорогу, ведущую от побережья в Усинск. Вокруг нефте-газопроводы, движение довольно интенсивное в обоих направлениях. Сразу видно, дорога работает, и скорее всего круглогодично. Пройдено более шестидесяти километров за ходовой день, немного но вполне достаточно для сегодняшнего дня.


    [​IMG]



    • В заключении хотелось бы рассказать о вездеходах ШЕРП. Собственно, без них трудно представить себе экспедицию, а скорее всего невозможно. Шерп обладает целым комплексом достоинств, особенно когда наступают экстремальные условия движения. Ведь сколько угодно долго можно двигаться по хорошей дороге на комфортабельной технике, но всегда найдется непреодолимый участок, который перечеркнет ранее построенные планы. Для Шерпа такого нет. Заложенный в конструкции запас проходимости позволяет реализовать задуманное и не пожалеть о сделанном выборе. Так и сейчас, мы двигались по хорошо укатанным дорогам и по давно заброшенным направлениям, по зимникам и нетронутому снегу, через лесные завалы и речки с крутыми берегами. Двигались везде, оправдывая название Вездеход. Сейчас мы прошли одну десятую пути, но есть уверенность, что следующие девять десятых будут также уверенно преодолены.


    [​IMG][​IMG]



    • На завтра запланирован больший пробег, а пока что вечерний ужин, короткое совещание, работа над фото видео материалами и крепкий сон до утра.
    http://navostok.ru/day30april/
     
  3. Телеканал Север. Уникальный российский вездеход «Шерп» представили в Нарьян-Маре.

     
  4. Экспедиция "На Восток!". Прототип спешит на помощь!

     
  5. Экспедиция «На Восток!» 2-3 мая

    Второе мая, сегодняшний день не изобиловал приключениями. Команда ехала по зимникам.

    [​IMG]

    • Я тут накануне предположил, что дорога круглогодичная, так ошибался. Это зимник. В протаявшей колее видны кустики брусники, мох и трава. Рассказывает Владимир Шильников. На дорогах такое не растет. Вообще, движение вдоль нефтяной трубы довольно скучное занятие. Слева и справа высокие сугробы, иногда встречаются зигзагообразные переезды через впадины, где должно быть протекает ручей или речка. И всё. Время от времени видим встречные автомобили. Как правило это грузовики, в основном тралы-низкорамники. Чуть реже шаланды. Вместо легкового транспорта здесь Треколы, для других машин здесь мало шансов.
    [​IMG]

    Чтобы разнообразить путешествие, команда занимается фото и видеосъемкой. Несмотря на кажущееся однообразие, обязательно встречаются красивые виды, интересные объекты.Иногда в поле зрения попадают животные — лисы, зайцы, куропатки. Тундра живет по своим законам.

    [​IMG][​IMG]
    Хочется выразить огромную благодарность техническому партнеру проекта, производителю смазочных материалов компании Ravenol. Качественные масла и смазки применены практически во всех узлах и механизмах наших вездеходов. В двигатели залито моторное масло NDT 5W40. В редукторах сочлененного вездехода трудится трансмиссионное масло SLS 75W140 — оно часто применяется в спортивных машинах, участвующих в трофи-рейдах и способно обеспечить работу узлов в тяжелейших условиях гонки. Бортовые передачи смазывает трансмиссионное масло 85W140. Думается, здесь оно на весь срок эксплуатации цепей и не потребует досрочной замены. Также следует упомянуть многочисленные смазки. Например, Marine Grease применена везде, где возможен контакт с водой. Высококачественная смазка ШРУС для шарниров равных угловых скоростей. Смазки для цепей расфасованы в баллончиках, что удобно для применения. Также не забываем про тормозную жидкость DOT4 и антифриз. С таким набором смазок и масел, можно быть уверенным в надежной работе узлов и механизмов, а значит в успехе Большой вездеходной экспедиции.

    [​IMG][​IMG]

    Некоторое разнообразие вносили звери, которых здесь довольно много. Любопытные лисы выглядывают из-за бугра, бесстрашные зайцы носятся в пределах двух длин Шерпа, куропатки взлетают то справа то слева. В общем, жизнь здесь бьет ключом. Лишь бы хватало еды на всех.

    [​IMG][​IMG] [​IMG]
    Помощь, оказанная компанией X5 Retail Group проекту, неоценима. Одной из важнейших частей быта экспедиции является полноценное питание. Не буду говорить о белках, жирах и углеводах, разумеется все это должно присутствовать в рационе, но наша еда к тому же должна быть вкусной полезной. Именно это и получили мы в качестве спонсорской помощи от X5 Retail Group, ведущей компании современной розничной торговли. Её брендами являются торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». В ассортименте продуктов мы имеем все, от круп и макаронов до печенья и конфет. Разнообразные консервы, включая овощные, тоже имеются. Голод нам не грозит (шутка). Не забыты и хозяйственные товары. Спасибо компании X5 Retail Group за помощь и поддержку оказываемую экспедиции.

    http://navostok.ru/day2-3may/
     
  6. Экспедиция «На Восток!» 4-6 мая

    Не смотря на однообразие пейзажа, караван экспедиции успешно продвигается в сторону Воркуты. 4 мая погода заметно ухудшилась, практически нулевая видимость осложняет навигацию вездеходов. Идя “по навигатору команда идет “На Восток!”


    [​IMG]

    • Утро началось с метели. Вернее уже мело к моменту подъема. Температура воздуха ушла в минус. Однако наш караван продолжил путь. Сегодня шли по зимникам и дорогам вдоль труб, пока не миновали крайний для этой территории терминал. Позади остались переплетения трубопроводов, огромные емкости, вагончики и ангары. Передают участники экспедиции на большую землю.
    [​IMG][​IMG] [​IMG]



    • Над всем этим техногеном, немного в стороне, горел гигантский факел сжигающий попутный газ. Дороги закончились, теперь у нас впереди направление. Остаток дня шли по снежной целине, обычным порядком — сочлененный вездеход тропит колею, Шерпы следуют за ним. Снег приобрел «весеннюю» структуру, сверху наст, а внизу мерзлая снежная крупа. Наст не держит, ломается под колесами, идти тяжело. Но шли, и неплохо, типовая скорость на этом участке получилась десять-двенадцать километров в час. Настал вечер, но метель не прекращается. Скорость ветра не меньше пятнадцати километров в час. И если бы не уютно оборудованные кунги Шерпов и бытовка на колесах большого, то было бы совсем тоскливо. А так, свет горит, отопитель Webasto греет, можно и посидеть, отдохнуть, фотографии пролистать и отчет написать.


    [​IMG][​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Так, пейзаж заснеженной тундры будет сопровождать путешественников до самой Воркуты. После контрольной точки и пополнения припасов караван двинется в Салехард.
    [​IMG][​IMG]



    • Наши вездеходы Шерп окрашены краской, известной под торговым названием Raptor. Краска, проверенная временем и непростыми условиями эксплуатации. В нашем случае, она выдержала испытание холодом и механическим воздействием от веток и сучьев во время прохождения по лесу. С успехом перенесла купание в ледяной воде во время преодоления брода. Краска не поддается разрушению от воздействия солнечного света и ультрафиолета. Наконец, она очень хорошо выглядит и придает вездеходам современный внешний вид.


    [​IMG][​IMG]

    http://navostok.ru/day4-6may/
     
  7. Прощай, Нарьян-Мар, привет, Воркута!

     
  8. [​IMG]

    Экспедиция «На Восток!» 7-9 мая

    Прибыв в Воркуту поздним вечером 6 мая. Команда отправилась на отдых. Проведя несколько дней в цивилизации, караван вновь отправился в дорогу. Путь экспедиции прошел мимо шахт Воргашорская, Комсомольская. Город труженик, город шахтеров Воркута встретил команду в своих ласковых объятиях.

    [​IMG]

    • Сейчас уже поздний вечер, знакомство с городом будет завтра. Поэтому самые лучшие фотографии и впечатления после , можем уверить, это будет одна из самых незабываемых встреч с севером нашей страны.


    [​IMG]

    [​IMG]

    Этот день, проведенный в Воркуте, был весьма насыщенным для участников экспедиции “На Восток!”. С утра караван покинул теплый бокс, где находились вездеходы и отправился в центр города. Там начинался праздник проводов зимы. На площадке поодаль стояло внушительных размеров чучело, очень похожее на Масленицу. Отличие праздника в том, что сейчас провожали зиму не по календарю, а фактически по погодным условиям. Скоро тундра откроется и начнется новая жизнь, длинною в короткое северное лето.

    [​IMG]

    [​IMG]



    • Вездеходы выстроились перед мэрией на всеобщее обозрение. Но прежде должна состояться встреча с мэром города Долгих Юрием Александровичем и руководителем администрации Игорем Валерьевичем Гурьевым. Нам был оказан радушный прием, состоялась совершенно дружеская встреча. Даже пресс конференция прошла в доверительном, практически неофициальном ключе.


    [​IMG]

    А на улице в это время праздник был в самом разгаре, жители города водили хороводы вокруг чучела, пели песни, и плясали. К вездеходам тоже проявляется интерес. Люди активно спрашивают, интересуются вездеходами ШЕРП. Дети с большой охотой фотографировались, в какой то момент образовалась живая очередь, каждый желал посидеть внутри машин.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вторую половину дня команда провела за работой. Обслуживали технику, разбирали ранее отправленные посылки с провизией, расходными запчастями.

    [​IMG]



    • При всем желании, пройтись по Воркуте так и не удалось. Крайне мало свободного времени. Но даже мимолетное знакомство с городом оставило очень приятное впечатление. Жители доброжелательны, всегда готовы прийти на помощь. Наш друг Евгений Назимов встретил нас и сопроводил по городу, устроил вездеходы на постой в теплый бокс. Проводя по городу, он рассказывал об истории, архитектуре, жизни горожан. Постепенно проникаешься уважением к городу-труженику, овеянному шахтерской славой. Несмотря на экономические трудности, жители города строят планы развития города, верят в будущее. Сильно надеемся, что у них все получится.
    • Обслужив вездеходы и пополнив припасы, команда покинула город.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    • Сейчас поздний вечер и мы стоим в предгорье Полярного Урала. Позади нас равнина, впереди горы. В километре от нас озеро Естото. Говорят оно священное, реликтовое. Завтра мы его увидим.За ходовой день прошли немного, семьдесят пять километров. Половина пути пришлась по снежной целине. На карте, естественно присутствует дорога, а по факту ее нет. Только снегоходные следы. Причем они не единственные, вокруг полно заячьих следов, да и самих ушастых здесь превеликое множество. Носятся стаями недалеко от вездеходов, по пятнадцать-двадцать штук в каждой. Так и идем каждый своей дорогой, люди и животные, по загадочной и безумно красивой северной земле.


    [​IMG]



    • Сегодня прогноз обещал хорошую погоду и почти не ошибся. Светит солнце, по небу бегут неплотные облака, создавая причудливую игру света и тени на склонах заснеженных гор.


    [​IMG]

    Мы обещали рассказать про озеро Естото, но не получится. Команда проскочила его поверху, даже не заметив. По снежному покрову все равно, где граница берега не видно вообще.

    [​IMG]



    • Чтобы посмотреть его, сюда надо приезжать летом. Единственно, могу процитировать краткие сведения из интернета — оно состоит фактически из двух озер, соединенных протокой. Одно мелкое, второе глубокое, свыше девяноста метров. Причем свал начинается за два метра от берега. Интересное место.
    [​IMG]

    • Подъем на перевал прошли достаточно просто. На второй передаче. Только что перед нами навстречу прошло стадо оленей, весь снег истоптан и повсюду следы копыт животных. Трудно сказать, помешало это нам или наоборот, помогло. Повторюсь, поднялись легко, даже с некоторым разочарованием, что никакой борьбы.


    [​IMG]

    Наверху, прежде чем продолжить свой путь, команда занималась съемками. Это заняло довольно много времени, но результат стоит того.

    [​IMG]

      • Далее двигались по долинам между гор вдоль рек и ручьев. Справа и слева высились вершины сплошь покрытые снегом, напоминая огромные сахарные головы.[​IMG]


    • Миновали Пост 106-й километр (поселок Полярный). Когда то был довольно большой, а нынче нежилой. Сейчас там стоят не меньше десятка ветхих двухэтажных домов-бараков, готовых развалиться.По пути видели несколько чумов, это жилища оленеводов. Возле некоторых из них, что стояли рядом с дорогой останавливались, беседовали, знакомились.[​IMG]
    • [​IMG]
    • Под вечер остановились в лесочке возле ручья с непростым для нас названием Нырдвомэншор. Над нами склонились седые горы, над седловиной повисла полная луна… прямо картина маслом.

    [​IMG]

    Экспедиция продолжается.



    Навигатор Garmin GPSmap 276CX. Приятное и полезное дополнение к навигационным приборам в наших вездеходах. В общей компоновке и исполнении данного устройства чувствуется ориентация на активных путешественников. Таких как автомобилисты, туристы-водники, внедорожные спортсмены. Также хочется видеть этот навигатор на квадроцикле и мотоцикле эндуро. GPSmap 276CX не боится воды, падения в грязь и торфяную жижу, его легко очистить просто протерев перчаткой или сполоснув в чистой воде. В памяти на карточке microSD размещается подробная карта, которую легко читать на большом и ярком пятидюймовом экране. Управление навигатором кнопочное, что может быть непривычно в наше время планшетов и смартфонов, зато просто, удобно, а главное безошибочно в условиях повышенной влажности и загрязненности. Ведь условиях спорта и экстремального туризма всякое бывает. Главное — надежность. В завершение можно сказать, что навигатор имеет отличный прием спутников, обладает высокой точностью определения координат на местности. Также, при включении не заставляет себя долго ждать и быстро входит в рабочий режим. Навигатор Garmin GPSmap 276CX незаменимый помощник для настоящего путешественника.
     
  9. Репортаж из Салехарда.

     
  10. Экспедиция «На Восток!». Прогулки по Салехарду

    12 мая выдалось хлопотным днем. Экспедиционеры проводили техническое обслуживание своих машин. При содействии администрации города Салехард команде было предоставлено место в техническом помещении.


    [​IMG]



    • В теплом боксе работается гораздо приятнее, чем на морозе с ветром. Тем более что погода разгулялась не на шутку, на улице метет. К вечеру объявят штормовое предупреждение. Ну а пока что в разгаре день и нам есть чем заняться. В первую очередь поменяли масло в двигателях и редукторах. Проверили уровень охлаждающей жидкости, подтянули цепи и так далее по регламенту. Важно, чтобы все системы вездеходов функционировали исправно и не мешали нашему движению “На восток!” Масла и смазки нашего технического партнера Ravenol, для нас большое подспорье.


    [​IMG]

    [​IMG]

    Завершив работы к обеду, образовалось немного свободного времени, которое команда использовала с пользой. Участники экспедиции “На Восток” отправились знакомиться с городом.

    [​IMG]



    • Итак, Салехард это столица Ямало-Ненецкого автономного округа. Город разноплановый, с разнообразными архитектурными решениями, от деревянных домов до архисовременных многоэтажных зданий. Перемещались мы на микроавтобусе, водитель которого Олег оказался знатоком истории и современной жизни города и, к тому же, отличным рассказчиком. Благодаря ему, мы увидели множество интересных мест, памятников, а также простые деревянные улицы старого города.
    • Наше знакомство с Салехардом началось с историко-архитектурного комплекса Обдорский Острог — музейный комплекс под открытым небом. Отсюда началась история Обдорской крепости. Затем мы побывали у Храма святых апостолов Петра и Павла. Остановились у школы искусств и Ледового дворца. Город украшен разнообразными скульптурами, композициями. Дома окрашены в яркие цвета, многие новые здания украшены башенками. Бурное строительство началось примерно десять лет назад, а до этого большинстве своем здесь были одно и двухэтажные деревянные дома. Более высокие и тяжелые дома не могли устоять в условиях вечной мерзлоты, опорные сваи пучило и дома разваливались. А теперь наступила эра современных технологий, грунт искусственно промораживают, что позволило возводить многоэтажные дома, которые украсили город по новому.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Тем временем импровизированная экскурсия продолжалась, Олег привез нас к целой серии памятников. Это стеллы посвященные «Романтикам семидесятых» и «шестьдесят седьмая параллель». Ведь Салехард единственный город в мире, который стоит строго на северном полярном круге. Затем мы посетили памятник, где на постаменте замер настоящий паровоз — монумент строителям гулаговской «стройки пятьсот один». Также огромное впечатление оставил музей авиации под открытым небом по пути в аэропорт. Там навечно замерли устремленные в небо самолеты и вертолеты гражданской авиации. Небесные труженики в прошлом честно отработали в небе Ямала свой срок, теперь стали величественными экспонатами своей эпохи. На обратном пути мы проехали через улицы с простыми двухэтажными домами, которые помнят время освоения севера и время романтиков, создававших историю полярного гостеприимного города.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]



    Экспедиция на “Восток!” продолжается. Мы напоминаем вам о грядущей встрече с участниками экспедиции и их вездеходами ШЕРП которая состоится 14 мая в 12:00 на площади у Центра культуры и спорта «Геолог» находящемся по адресу улица Матросова 31.

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор — силовые технологии» и бренд Kubota

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
  11. Экспедиция «На Восток!» Прогулки по Салехарду часть 2

    Большие выходные подходили к концу, у участников экспедиции “На Восток!” появилось свободное время которое они потратили на небольшую экскурсию. На этот раз короткий взгляд на Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского.


    [​IMG]



    • Созданный около пятнадцати лет назад, музейный комплекс объединил в себе хранилище раритетов и результатов научно-исследовательской и просветительской работы, по сути является центром духовной жизни региона.


    [​IMG]



    • На первом этаже комплекса находится археологическая и этническая экспозиция. В центре зала сразу видим огромные скелеты древних мамонтов и носорогов. Их геологический возраст составляет целых семнадцать тысяч лет. Рядышком точные копии мамонтят — Любы и Маши. Они были найдены в толще вечной мерзлоты и затем переданы ученым. В память о находке были изготовлены муляжи животных и теперь они представлены на всеобщее обозрение.


    [​IMG]

    Этническая композиция знакомит посетителей с предметами быта и укладом жизни коренных жителей Ямала. Здесь можно увидеть чумы и обстановку внутри, музыкальные инструменты, образцы национальной одежды, изделия из кости и камня и многое, многое другое.

    [​IMG]



    • Очень доброжелательные сотрудники музея направили нас на второй этаж, где мы могли познакомиться с коллекцией минералов и полудрагоценных камней.
    [​IMG]

    • Здесь же находится экспозиция, посвященная стройке Гулага номер «пятьсот один». Музейный комплекс не ограничивается музеем. Рядом расположен выставочный комплекс, в котором проводятся тематические показы. Здесь можно познакомиться с животным миром Ямала, уникальными археологическими находками и этническими особенностями коренного населения.


    [​IMG]

    Экскурсия была короткая, но насыщенная. Копилка впечатлений пополнилась еще одной жемчужиной ярких воспоминаний о Салехарде.
    [​IMG]

    Мы продолжаем наше путешествие — 14 мая, спустя месяц со старта, экспедиция покинула гостеприимный Салехард и взяла курс на Надым.

    [​IMG]

    • Но прежде чем отправиться в путь, у нас состоялось своего рода прощание с городом. На площади у Центра культуры и спорта «Геолог», наши вездеходы выстроились на всеобщее обозрение. Интересующиеся горожане подходили к машинам. И снова звучали вопросы о проходимости, устройстве, как подготавливались вездеходы к длительному путешествию. Мы терпеливо отвечали, рассказывали, показывали. Да и как не поделиться знаниями и опытом эксплуатации такой удивительной техники.
    [​IMG][​IMG]

    На прощание хотелось бы выразить огромную благодарность администрации города Салехард за теплый прием и размещение, начальнику управления эксплуатации и сервисного обслуживания транспорта Белову Андрею Викторовичу, его заместителю Лычёву Ивану Вячеславовичу, начальнику службы сервисного обслуживания транспорта Онегину Евгению Борисовичу, Фанта Алексею Валерьевичу, за предоставление производственной площади и техническую помощь для проведения технического обслуживания наших вездеходов. Также наша благодарность всем сотрудникам сервисного центра за помощь и участие в нашей работе. Большое спасибо за внимание оказанное нам горожанами, за рассказы о Салехарде, о прошлом и настоящем столицы Ямала.

    [​IMG]



    • Итак, мы снова в пути. И снова снег, пурга, снова идем в давно уже заведённом порядке — впереди сочленённый вездеход Алексея Гарагашьяна, следом три вездехода Шерп, можно так сказать отдохнувшие, обслуженные, практически помолодевшие. Готовые к новым испытаниям на своём пути “На Восток!”………
     
  12. Экспедиция «На Восток!» 15-16 мая

    15 и 16 мая экспедиция много двигалась по дорогам. Новая строящаяся трасса Салехард-Надым показала все свои стороны, отличный асфальт, и грунтовое полотно, и только что отсыпанную насыпь.

    [​IMG]

    [​IMG]

    • Не считая наледи и нескольких серьезных переметов здесь можно было бы ездить на Жигулях. Но дорога не достроена, есть некоторый разрыв и это нам только на руку. Несмотря на спешку, у нас появилась возможность пройти вдоль заброшенной железнодорожной насыпи «стройки 501». Наверное, все знают о последних сталинских проектах, закрытых в тысяча девятьсот пятьдесят третьем году, поэтому не буду повторяться.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Скажу только, что рукотворный памятник труду заключенных ГУЛАГа до сих пор поражает своим масштабом. — Комментирует Владимир Шильников. Бесконечная насыпь, изредка разрезанная бывшими мостами, несущая на себе заржавленные рельсы, протянулась среди болот на многие сотни километров. Причем вся механизация труда состояла из лопаты и тачки. Скорбь и печаль о положенных между рельс жизней людей видится в каждом метре этой дороги… Память, мимо которой нельзя проехать не остановившись. Как бы мы не торопились.

    [​IMG]
     
  13. Экспедиция «На Восток!». Надым

    В этой части нашего отчета мы расскажем вам про Надым. Нас «рассекретили» уже на подступах. В наших планах здесь не было длительной остановки в городе. На ночевку было решено встать в десяти километрах от города.

    Но не прошло двух часов, как с пригорка показался необычный полноприводной автомобиль и вскоре мы уже знакомились с Егором и Алексеем.

    [​IMG]

    — Они вычислили нас по он-лайн треку на официальном сайте экспедиции и не удержались от возможности встретиться с нами. А это нам на руку. Пользуясь возможностью расспросили их про Надым, как подъехать, где припарковаться.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Наутро, пользуясь перевесом в голосах, приняли решение не проезжать транзитом, а посвятить хотя бы два часа знакомству с городом. Егор и Алексей, с помощью своих друзей провезли нас на машинах по городским улицам, сопровождая увиденное рассказом. Надым, каким его увидели мы, начал строиться в начале семидесятых, в эпоху освоения газовых месторождений.

    [​IMG]

    • Дома здесь высокие, от пяти до девяти этажей, что по сравнению, с Салехардом выглядит необычно. Это объясняется тем, что в этом месте достаточно много естественного грунта, а не только вечной мерзлоты. Тем не менее вся стройка только на сваях. В настоящее время население составляет сорок пять тысяч человек. В Надыме есть социалка, физкультурно-оздоровительный комплекс, школа искусств. Над городом доминирует здание Газпрома, он же нынче считается градообразующей отраслью. Раньше здесь функционировал большой завод железобетонных изделий, но сейчас закрыт. Вроде бы производств других нет, но на вопрос «как выживаете?» отвечают коротко — «работаем». Пожалуй это самый универсальный и правильный ответ на извечный вопрос «что делать». Нытикам на заметку.
    [​IMG]

    • Обязательная остановка в местных музеях. Раньше я относился к ним несколько снисходительно, ну собирают местные экспонаты, оформляют как могут, Но теперь наоборот, с большим удовольствием посещаю их. Рассказывает Владимир Шильников. В этих экспозициях все подобрано тщательно, с большой любовью к своей истории и своему краю. А если удается разговорить экскурсовода, то вряд ли в жизни вы услышите рассказ интереснее.
    [​IMG]

    В историко-археологическом музее представлена история Надымского городища. Считается, что это первое поселение на излучине реки Надым. Народ здесь жил воинственный, зачастую тревожил соседей и проходящие обозы. Закат их истории наступил после неудачного похода на Пустозёрск. Дружину перебили, городище в отместку уничтожили. С тех пор история древних жителей более мирная, без войн и катаклизмов.

    [​IMG]

    В другом, краеведческом музее представлены местные флора и фауна, есть экспозиция посвященная коренному населению Ямала. Имеется небольшая, но насыщенная выставка, о «стройке 501». Со слов экскурсовода, здесь только малая часть , а самый большой «музей» находится в тундре под открытым небом. Для понимания масштабов человеческого подвига и горя, нужно побывать на месте, увидеть все своими глазами. И очень хорошо, что память об этом не гаснет, на месте лагпункта ГУЛАГа «разъезд Щучий» планируется создать мемориал.

    [​IMG]

    Наше короткое пребывание в гостеприимном городе подошло к концу, пора в продолжать путь. Очень благодарны Егору и Алексею и его друзьям за встречу и знакомство с городом. Это не забывается, становится частью впечатлений и запоминается на всю жизнь. Спасибо вам.

    [​IMG]



    • И вот мы снова едем, под колеса бежит асфальт. Теперь до Нового Уренгоя ничего не будет, кроме серой ленты дороги. Писать абсолютно нечего. Это как бы плохо, но одновременно хорошо, потому что у меня будет день отдыха.
     
  14. Экспедиция «На Восток!» Новый Уренгой

    Экспедиция “На Восток!” продолжает свой путь по бескрайним просторам Ямала. День за днем, колеса вездеходов наматывают километры по бескрайней снежной пустоши изредка останавливаясь в промежуточных точках маршрута. Сегодня речь пойдет про Новый Уренгой.


    [​IMG]


    • Удивительно, насколько ожидания расходятся с действительностью. Почему сделал такой вывод? Рассуждает Владимир Шильников сидя в кабине вездехода и строча очередной отчет для наших читателей. Сейчас расскажу подробнее…..
    [​IMG]



    • В пятницу прибыли мы в Новый Уренгой. Город большой, население больше ста тысяч человек, по численности и промышленности превосходит столицу ЯНАО Салехард. Я то думал, что такая маленькая, в мировом масштабе конечно, экспедиция вряд ли могла хоть сколько нибудь замеченной в большом городе. Но все не так. Здесь нас встретили на подступах, провели по улицам к месту стоянки. Вездеходы после мойки оставлены на стоянку в большом муниципальном автотранспортном предприятии, а мы заселились в гостиницу. В гостинице душ, тепло и сытно. Программа на остаток дня тоже понятна. Администрация города любезно предоставила два автомобиля для ознакомительной экскурсии.


    [​IMG]



    • Внешне город выглядит деловым, строгим. Временами напоминает Санкт-Петербург в районе Юго-Запада или Купчино. Дело в том, что возраст современного Нового Уренгоя около тридцати пяти лет и архитектура, соответственно, сходная. Более поздние дома, конечно выглядят оригинальнее внешне и окрашены в яркие цвета. Проехали по городу, останавливаясь возле памятников, стелл и просто интересных мест. Стала понятна городская планировка — есть южная часть, деловая и культурно-развлекательная, и северная, так называемый «спальный» район. Соединяются между собой обе половины боьшим шоссе, которое пересекает две речки — Седэяха и Томчоруяха. Я бы к этому добавил, что есть еще промышленные районы, на въезде и выезде вдоль шоссе Салехард-Уренгой. Они весьма велики.


    [​IMG][​IMG]



    • Суббота была насыщенной, программа мероприятий плотная. С утра импровизированная выставка-демонстрация вездеходов у только что выстроенного современного спортивного комплекса. Затем произошла встреча с мэром города Иваном Ивановичем Костогриз. Встреча короткая, но дружественная, неформальная. Затем мы попали во власть людей искусства. Практически весь остаток дня провели со съемочной группой телеканала «Наука». Они готовят фильм о нашей экспедиции. Обещали, что к осени можно будет увидеть в эфире.
    [​IMG]







    • Собственно именно по этой причине наш выезд на маршрут был отложен до воскресения. Вот тут то и произошло маленькое чудо. По доброй традиции, заведенной еще в Нарьян-Маре, мы очень хотели посетить местный музей, но как то не задавалось. Однако, вечером выпала уникальная возможность , ибо сегодня проходила общероссийская акция «ночь музеев». Не обошла она и этот полярный город. В музее изобразительных искусств на улице Молодёжная двери были открыты.
    [​IMG]

    • Войдя, мы окунулись в атмосферу домашнего праздника, роли хозяев и гостей смешались и дополняли друг друга. В небольшом помещении музея организована импровизированная сцена, любительские ансамбли исполняли фольклорные песни и произведения нашей молодости. Звучали напевы бардов, озорные частушки, классическая музыка. За столами проходил мастер-класс по рисованию и художественной лепке.
    [​IMG]

    • Все желающие могли попробовать себя в ремесле и тут же увидеть результаты. Вечерние часы прошли незаметно, пора расходиться. А ощущение праздника остается в душе, и вновь приходит понимание, что самое главное в любом месте нашей страны, это люди. Именно они дарят свет и теплоту своего края, именно их вспоминаешь потом, после завершения путешествия. А северная теплота в разы ценнее, потому что согревает несмотря на суровый климат, сильнее самого яркого солнца. Спасибо ей за это!


    [​IMG]

    Но экспедиция и четкие планы Алексея Гарагашьяна неумолимы. Закончив незапланированные выходные в Новом Уренгое команда двинулась в направлении Дудинки.

    [​IMG]





    • Рано утром собрались, погрузились в вездеходы и вышли в сторону Коротчаево. Опять перед нами потянулась серая лента асфальта. Еще восемьдесят километров пути и проезжаем через Уренгой. Город гораздо меньше чем его однофамилец. Направо-налево сплошь индустриальный пейзаж. Через реку Пур проезжаем по переправе, которая устроена как понтонный мост. Теперь курс на Тазовский, а это примерно двести пятьдесят километров. И опять же по асфальту. Начинаю беспокоиться о наших колёсах. Ведь внедорожный протектор любой вездеходной шины не предназначен для движения по твердым покрытиям и начинает интенсивно изнашиваться. Однако, смотрю, терпимо. Износ есть, но небольшой, серединка только затерлась. Для пробега почти пятьсот километров по асфальту и бетону это вполне нормально. Вскоре хорошие дороги закончатся, а на бездорожье наши колёса должны прожить долго.
    • Ну а пока что катим на северо-восток в сторону Тазовского. Перед нами шоссе, по сторонам разбегаются своротки с непонятными указателями, наподобие «КУ ПК 371+80». Мы будто на другой планете. Также время от времени под дорогу подныривают закопанные трубы с газом. Любопытно, что газ называют голубым топливом, а трубы красят в желтый цвет. Неувязочка…


    [​IMG]



    • Про природу постараюсь не забыть написать. Лес вокруг имеется , хотя и редкий. Бывает растут вполне нормальные березы, а лиственницы так себе. А бывает и то и другое так себе, зато елки встречаются. И болота, конечно. Под вечер местами дорогу перемело, образовалась приятная наледь и скрыла асфальт. Наконец то ехать стало интереснее. До Тазовского ещё сто пятьдесят пять километров…


    [​IMG]

    Экспедиция “На Восток!” продолжается……

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор — силовые технологии» и бренд Kubota

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
    Серж нравится это.
  15. Молодцы! Слежу за вами из Кива! :)
     

Поделиться этой страницей