1. Скрыть объявление
  2. Для открытия доступа к приватному разделу форума, пожалуйста, обратитесь к администратору Level
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление

Экспедиция "На Восток"

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Level, 2 мар 2017.

  1. #1 Level, 2 мар 2017
    Последнее редактирование: 3 окт 2017
    [​IMG]

    Курс – На Восток!

    С апреля по ноябрь 2017 года пройдёт не имеющая аналогов экспедиция «На Восток». Её участники преодолеют расстояние свыше 10 тысяч километров, от Архангельска до Петропавловска-Камчатского.
    Маршрут будет включать в себя 4 полностью автономных отрезка без заправок топливом. Протяженность каждого из них – более 1 тысячи километров.

    Идем на рекорд!
    Каждый член экспедиции за это время примет участие в установлении нескольких мировых рекордов:
    — Наибольшая продолжительность незакольцованного сухопутного маршрута в пределах одной страны без использования общественных дорог.
    — Наибольшая протяженность сухопутного маршрута за Полярным Кругом.
    — Первопрохождение на наземном транспорте внедорожного маршрута из Архангельска в Петропавловск-Камчатский.

    Стартовав из Архангельска, экспедиция пройдет сквозь бескрайнюю тундру, простирающуюся вдоль побережья Северного Ледовитого океана; плато Путорана, известное своей суровой, но в тоже время потрясающе красивой природой; непроходимые болота и лесные массивы. Там не будет дорог и мостов, зато будет нетронутая природа, широкие реки и высокие горы.

    Путешествие, испытает участников экспедиции и технику в экстремальных условиях, что позволит наглядно проверить возможности вездехода Шерп и уверенно сказать - "ШЕРП - там, где нет дорог!"

    Следите за ходом экспедиции в реальном времени на официальном сайте путешествия - www.navostok.ru

    Youtube:

    Фотоальбомы:

     
  2. Будьте в курсе актуальных событий!



    Некоторое время назад, на просторах мессенджера Viber заработал официальный паблик-чат экспедиции «На Восток». Канал позволит нашим читателям оперативно отслеживать все важные события происходящие в жизни экспедиции, не пропускать свежие фото и новости, а также эксклюзивные материалы опубликованные непосредственно самими участниками!


    [​IMG]


    Помимо текста, чат поддерживает передачу мультимедиа-контента: фотографий, музыки, видео и т.д.
    Чтобы присоединиться к паблик-чату экспедиции, выберите в Viber соответствующую вкладку, найдите в каталоге “Экспедиция На Восток” и нажмите «Подписаться на этот открытый чат». Также подписаться на канал можно по ссылке

    Следите за новостями, будьте в курсе актуальных новостей. Администраторы чата будут снабжать вас оригинальным контентом.
     
  3. Не смог найти данный паблик чат по названию :(
     
  4. По ссылке вроде нормально http://chats.viber.com/navostok
     
  5. Проведем экспедицию с пользой!


    На планете в больших количествах производились промышленные и военные ядерные взрывы. До сих пор считалось, что самые опасные и тяжелые радиоактивные изотопы не могут перемещаться в облаке взрыва на большие расстояния из-за своего веса. В своей экспедиции мы поставили себе цель проверить это. На маршруте мы будем исследовать растения и почвы на содержание Америция-241. Концентрация этого очень токсичного и подвижного изотопа в промежутке от 30 до 70 лет после загрязнения активно растёт. Помогать нам в этом будет оборудование, предоставленное НПП КБ Радар.

    [​IMG]


    [​IMG]

    Для непрерывной гамма-съемки радиационного фона мы будем использовать карманный комплекс: сцинтилляционный bluetooth-дозиметр радиации Atom Fast 77100. Каждые две секунды, на картах планшета будет появляться новая метка радиационной активности, соответствующая местности.

    [​IMG]

    Анализ проб на содержание радиоактивных изотопов будет осуществляться компактным сцинтилляционным гамма-спектрометром Atom Spectra.

    [​IMG]



    Для предупреждения об опасности и для проведения радиационной разведки будем использовать карманные дозиметрические комплексы.

    Сцинтилляционный bluetoth-дозиметр Atom Fast 77100 (сцинтилляционный детектор – кристалл иодида цезия, активированный таллием):
    — обеспечит гамма-съемку при пешей разведке
    — обнаружит изменения радиационной обстановки на местности при обследовании подозрительных территорий
    — поможет найти площадки, где будем собирать образцы грунта и растений для дальнейшего спектрометрического анализа
    — предупредит об опасности в частности по ионизирующему излучению «частиц» с низкими энергиями.

    [​IMG]

    Газоразрядный брелок-дозиметр радиации Atom Mini2 (датчик СБМ-10):
    — будет работать автономно и непрерывно
    — в течение всего маршрута дозиметр запишет в свою внутреннюю память трек мощности дозы
    — предупредит об опасности в частности по бета излучению и по ионизирующему излучению «частиц» с высокими энергиями.

    [​IMG]

    Газоразрядный дозиметр радиации Atom Simple (датчик СБМ-20):
    — поможет выборочно контролировать радиационную обстановку на местности
    — проконтролирует бета излучение при анализе грибов и ягод — поможет выбрать площадки, где мы будем собирать пробы грунта и растений для дальнейшего спектрометрического анализа
    — предупредит об опасности в частности по бета излучению и по ионизирующему излучению «частиц» с высокими энергиями.

    [​IMG]

    Конструкторское Бюро Радар, г. Троицк занимается разработкой радиоэлектронной аппаратуры.
    Дозиметры Атом — карманные комплексы на газоразрядных детекторах и сцинтилляторах с ФЭУ.

    Гамма-спектрометры AtomSpectra — компактные анализаторы материалов и продуктов на наличие радиоактивных изотопов — на сцинтилляционных детекторах.

    Данные измерений дозиметров и спектрометров выводятся на смартфоны, планшеты и ПК в дружественном интуитивном интерфейсе. Все треки данных, которые архивируются, включая метки радиационной активности на картах местности, могут быть сохранены в файлы. Современно, удобно, понятно.

    Цифры, приятно удивляющие искушенных профессионалов:
    Автономная работа дозиметров от одного месяца до трех лет. Включил и забыл.
    Время измерения дозиметром с достоверностью не хуже 95% — от трех минут до пяти секунд (стат.погрешность от 15% до 5% и ниже).
    Время экспресс анализа дозиметром, в том числе продуктов питания, от одной минуты до нескольких секунд.
    Разрешение (точность) спектрометров от 7 до 9 процентов в зависимости от кристалла.


    Экспедиция "На Восток"
     
  6. Трансляция пресс-конференции, посвященной старту трансконтинентальной экспедиции "На восток!" от Life.ru

    https://life.ru/streams/1521

    пресс-конференция.jpg
     
  7. СТАРТ ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНОЙ ЭКСПЕДИЦИЯ «НА ВОСТОК!» СОСТОИТСЯ 14 АПРЕЛЯ В АРХАНГЕЛЬСКЕ

    Масштабный проект под руководством петербургского конструктора и исследователя Алексея Гарагашьяна стартует 14 апреля в Архангельске. Автономный переход на вездеходах по бездорожью пройдет с апреля по ноябрь и завершится 4(7) ноября в Петропавловске-Камчатском.


    Место старта: Архангельск, площадь Дружбы народов СССР

    Сбор гостей и участников: 11.30

    Старт после 12.00

    [​IMG]

    Масштабный проект под руководством петербургского конструктора и исследователя Алексея Гарагашьяна стартует 14 апреля в Архангельске. Автономный переход на вездеходах по бездорожью пройдет с апреля по ноябрь и завершится 4(7) ноября в Петропавловске-Камчатском.

    Маршрут экспедиции:

    Архангельск – Нарьян-Мар – Воркута – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Игарка –Норильск – Ессей – Айхал – Жиганск – Батагай – Зырянка – Манилы – Ключи – Петропавловск-Камчатский.

    [​IMG]



    Проведение экспедиции стало результатом общей работы инженеров-конструкторов «Шерп», специализирующихся на создании техники для длительной автономной работы в условиях бездорожья, и группы научных сотрудников Русского географического общества и НИИ Арктики и Антарктики, занимающихся вопросами развития русского севера.

    [​IMG]

    Генеральной идеей, заложенной в проект экспедиции, была мысль о возможности непрерывного транспортного сообщения во всех труднодоступных районах, а значит и бесперебойного оказания медицинской, пожарной, спасательной помощи, а также доставки продовольствия и медикаментов в удаленные районы страны вне зависимости от сезона и состояния основных транспортных путей.

    [​IMG]

    Маршрут экспедиции проходит по линии развития десяти новых центров МЧС, которые открыты в рамках Арктической программы России. Именно здесь, в районах, которые в период ледохода, ледостава и летнего вскрытия рек являются в прямом смысле слова отрезанными от сухопутных путей сообщения и сосредоточены ключевые задачи экспедиции.



    Переход крупных сибирских рек по льду (Енисей, Обь), а позже открытой воде (Лена) в местах, удаленных от федеральной инфраструктуры – это новый этап развития транспортной доступности удаленных районов.

    Протяженность экспедиции – более 10 000 км. В ней принимают участие 8 специалистов на 4 вездеходах «Шерп» (трех серийных, одном экспериментальном).

    [​IMG]

    Вездеход-амфибия «Шерп» (разработка Алексея Гарагашьяна) – это сочетание высоких показателей проходимости по полному бездорожью и экологичность конструкции: благодаря предельно низкому удельному давлению на грунт, вездеход оставляет нетронутым почвенно-растительный покров тундры, не нарушая экосистему Заполярья.

    «Шерп» способен преодолевать протяженные водные преграды, имеет хорошую скорость и управляемость на воде (скорость движения по земле: 40-45 км/xчас, по воде 6 км/час).

    [​IMG]

    Машина является полностью российской разработкой: весь цикл проектирования и изготовления отдельных узлов и конструкции в целом происходит в России.

    В рамках экспедиции предусмотрено проведение ряда пресс-мероприятий в восьми городах и населенных пунктах по пути следования маршрута.

    [​IMG]

    Экспедиция проходит при поддержке Русского географического общества, НИИ Арктики и Антарктики, Международного клуба ученых.

    Партнеры экспедиции: Sherp, Iridium, Ravenol, Garmin, Webasto, Raptor, X5 Retail Group: Перекресток, Пятерочка, Карусель; Kubota, Спутниковые мобильные технологии, Warn, Иридиум360, 4vision, Медицинские Технологии Спасения, ТК Промит.

    Информационные партнеры экспедиции: Vesti.ru, Strana.ru, Russia.Travel, Популярная механика, National Geographic, Men’s Health, Top Gear Russia
     
  8. Масштабный проект под руководством петербургского конструктора и исследователя Алексея Гарагашьяна стартует 14 апреля в Архангельске. Автономный переход на вездеходах по бездорожью пройдет с апреля по ноябрь и завершится в Петропавловске-Камчатском.

    Тест-драйв вездеходов Шерп пройдет 13 апреля (с 13:00 до 17:00) и 14 апреля с 10 до 17:00 на острове Краснофлотский.

    Координаты острова:
    https://yandex.ru/maps/-/C6Qv5JzY
    Заезд, где можно будет оставить машины гостям:
    https://yandex.ru/maps/-/C6Qv5LYi

    Место старта экспедиции: Архангельск, площадь Дружбы народов СССР

    Сбор гостей и участников: 11.30
    Старт после 12.00
     
  9. СТАРТ ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНОЙ ЭКСПЕДИЦИЯ «НА ВОСТОК!» СОСТОЯЛСЯ 14 АПРЕЛЯ В АРХАНГЕЛЬСКЕ!!!

    [​IMG]by Sherp ATV, on Flickr

    [​IMG]by Sherp ATV, on Flickr
     
  10. Удачи !!!
     
  11. На групповом фото все едут в экспедиции?
     
  12. Нет)
     
  13. На Восток: до старта 14 минут!

     
  14. ЭКСПЕДИЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ИТОГИ ДВУХ КРАЙНИХ ДНЕЙ

    Пока участники экспедиции набирают темп. Мы решили рассказать немного о быте и особенностях вездеходов ШЕРП которые отправились в путь.

    [​IMG]

    Сами участники присылают нам свои комментарии. Известно что проведена полная ревизия продуктов, все вещи уложены на свои места. Обстановка в вездеходах приведена в полный порядок. Экспедиция набирает темп. Владимир Шильников рассказал немного о кабине своей машины.

    [​IMG]
    Так выглядит салон вездехода
    • Начнем с банального. Любой театр начинается с вешалки, а вездеход с передней двери. Сама дверь не такая, как на серийной машине, откидывается вбок, а не вниз. Нам так удобнее. В кабине удобные сиденья с перешитой обивкой и новой пеной-наполнителем. По степени комфорта вездеход не уступает легковому автомобилю. Кроме рычагов управления наблюдаем приборную панель, она стандартная, но на ней установлена экшн камера Garmin Virb последней модели.
    • Справа, у штурмана навигационные приборы, планшет с картами и навигатор Garmin gpsmap 276cx. Над нами на потолке закреплена рация iCom с мощной антенной. Эти рации обеспечивают нас связью в любых условиях. Техническое наполнение рабочего места экипажа завершает камера заднего вида и пара электронных термометров, для показания наружной и внутренней температуры воздуха. Чуть не забыл — там, под сиденьями, спряталась мощная лебедка Warn, аксессуар для вездехода такого класса необязательный, но в экспедиции может и пригодится. Надеемся что использовать ее будем крайне редко.
    [​IMG]

    • Наш большой большой вездеход в походе, это маленький домик, поэтому кунг оборудован для комфортного проживания. Здесь основание-лежанка для сна и отдыха, позволяющая легко проникнуть в багажное отделение за счет откидывающихся панелей. Боковые панели обшиты утеплителем и нарощены бортиками, это позволило получить легкие и удобные отсеки для хранения вещей. Многочисленные резинки, кармашки, крючки позволяют разместить массу мелких полезных вещей, от зубной щетки до теплой куртки. И при этом не потерять жилого пространства, в кунге по прежнему свободно. Плотные, но дышащие шторы позволяют укрыться от незаходящего северного солнца летом, а также от сквозняка и холода зимой. Из технического оснащения здесь автономный отопитель Webasto, инвертор на 220 вольт, гнезда прикуривателя для зарядки гаджетов. Очень приятно посидеть здесь вечером часок, перебирая фотографии или записывая впечатления под теплым светодиодным освещением.
      [​IMG]
    • Погода нас пока радует. С утра солнце и небо чистое. хотя на улице легкий минус, примерно один-два градуса мороза, весеннее светило греет по настоящему. Огромные черные колеса вездехода откровенно теплые. Создается сюрреалистическая картина — поземка на заснеженном болоте и теплота, хоть рукавицы снимай. Повсюду снежный наст. Держит отлично. Можно ехать на третьей передаче не напрягаясь, но если провалишься, то придется повозиться, чтобы снова выбраться на поверхность, весенний снег словно крупа, сыпучий.
      [​IMG]
    Вездеход это не просто средство передвижения, это свой маленький дом на колесах. Можно сказать кусочек цивилизации среди первозданной природы.
     
  15. ЭКСПЕДИЦИЯ В ДЕЙСТВИИ. ПЕРВАЯ ПЕРЕПРАВА

    Экспедиция набирает обороты, команда вышла на намеченный темп. За 20 апреля вездеходы прошли чуть более 60 километров, общее расстояние пробега составило 122 километра. Выехав ранним утром , участники оставили свои “рабочие” места только поздним вечером, к ночи прислав нам небольшой отчет дня.

    [​IMG]

    • Ура! Наконец мы сделали норматив. Делится новостями Владимир Шильников Прошли шестьдесят километров, что составляет расчетный среднесуточный пробег. Двигались в сторону заброшенной деревни Кепино по старомезенскому тракту. Дорога здесь характерная для севера — одна колея для автотранспорта, а рядышком полоса, накатанная снегоходами. Иногда они пересекаются, проходят вместе, но ненадолго, и снова расходятся, следуя своему неписаному правилу.
    [​IMG]

    [​IMG]



    • Этот день был отмечен маленькими, но интересными встречами. Пару раз навстречу двигались снегоходчики помимо них встретили вездеход. Это рыбаки возвращались со своих заветных рек и озер. Каждый раз они останавливались, живо интересовались нашими вездеходами. Говорили, что неоднократно видели Шерпы на видео в интернете, но так близко, в живую, это в первый раз. На прощание обязательное фото, рукопожатие, и каждый отправился своим путем. Они домой, в Архангельск, а мы дальше, на восток.


    [​IMG]



    • Навигатор рисует ниточку дороги среди высоток и болот, которые сейчас покрыты снегом. И если бы не подробная карта на ярком экране, то ни за что не угадать, что представляет собой то ровное пространство слева, то ли это озеро, то ли болото, или же это просто поле.


    [​IMG]

    [​IMG]



    • Впервые нам встретилась более менее значимая водная преграда. Река Кепина уже вскрылась ото льда. Вот здесь и прошло первое испытание нового десятиколесного вездехода на плавучесть. Надо сказать, мы немного волновались, ведь условия для первого заплыва были жесткие. Быстрое течение, высокие и заснеженные берега. Но вездеход под управлением Алексея Гарагашьяна уверенно пересек реку и, используя свои возможности управления, легко вышел на берег. Ну что сказать, с боевым крещением.


    [​IMG]

    Экспедиция “На Восток” продолжает свое путешествие…….





    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор — силовые технологии» и бренд Kubota

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
  16. ЭКСПЕДИЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. 21-22 АПРЕЛЯ

    Мы продолжаем знакомить вас с нашей экспедицией. По возможности стараемся задавать вопросы участникам и публиковать их для вас. Сегодня подготовили ответы на небольшой список вопросов, а также опубликуем серию свежих фото за 21 и 22 апреля. Уже по традиции, на вопросы отвечает Владимир Шильников.

    [​IMG]

    Вопрос: «Расскажите про сон. Тепло? Холодно? Что спасает?»

    • Сон крепкий :) Шутка, конечно. Хотя в каждой шутке… Спать в вездеходе действительно комфортно. Здесь удобные лежанки, обитые мебельным поролоном не менее пятидесяти миллиметров. Длина каждого спального места два метра. И это без ущерба для остального пространства. Комфортную температуру в салоне поддерживает автономный отопитель от Webasto.


    [​IMG]

    [​IMG]


    «В какое время ложитесь и встаете? Долго ли занимают утренние сборы?»

    • С самого начала похода постарались войти в график. Поэтому подъем в восемь утра. Дежурные встают немного раньше, чтобы успеть приготовить завтрак. На сами утренние сборы отведен час-полтора времени. Предполагается, что все машины обслужены, и заправлены ещё накануне вечером, утром никто не тратит лишнего времени.


    [​IMG]

    [​IMG]

    «Есть ли стандартные утренние проверки вездеходов?»

    • Конечно. Нужно завести двигатель, прогреть,проверить давление в колесах, обойти вокруг вездехода и постучать ногами по протектору. А также протереть стекла.


    [​IMG]

    «Какой расход топлива? Как рассчитываете его запасы? Когда ближайшая заправка?»

    • Для «маленьких» Шерпов расход более менее понятен. Это тридцать литров на сто километров. Данная цифра получена по результатам предыдущих походов и поездок. Естественно, вводится поправка в большую сторону для зимнего периода.Для большого вездехода точный расход еще не ясен. Пока что набираем статистику. Пока ясно, что расход примерно в два раза больше стандартных Шерпов.Запас топлива для определенной дистанции рассчитывается чисто арифметическим способом: расход топлива на сотню километров умножить на то самое количество планируемых сотен. Ну и немножко в запас, на всякий случай.Ближайшие заправки, которые были это Архангельск и Мезень. Следующие Нарьян-Мар и Воркута.
    [​IMG]



    «На фото видно использование лебедок. Какие именно стоят Как пережили первое лебежение? В чем были сложности выхода с воды?»

    • На всех вездеходах установлены лебедки фирмы Warn 8, 9 и 9,5 с укороченными барабанами, чтобы обеспечить само укладывание кевларового троса. Лебедки быстрые и сильные. Вездеход они просто не замечают. К тому же, при подтягивании Шерп активно помогает колесами, что облегчает маневры на крутых склонах и в других сложных ситуациях. На сочлененном вездеходе установлена самая сильная лебедка. При первом же подъеме на обрывистый берег она показала себя отменно. Блок не понадобился, отлебедились напрямую.




    [​IMG]

    «На сколько экспедиционный вездеход тяжелее стандартного?»

    • Приведу просто цифры для сравнения. Стандартный снаряженный Шерп весит примерно полторы тонны. Экспедиционный вездеход несет на себе двести пятьдесят литров топлива и снаряжения килограмм триста. Плюс инструмент, запчасти. Получается в плюсе ещё не менее полу тонны, а то и больше. Ко всему этому нельзя забывать про экипаж. То есть вес экспедиционного Шерпа две тонны с хвостиком гарантированно.


    [​IMG]

    «Как это влияет на проходимость?»

    • Конечно, лучшую проходимость имеет пустой вездеход с минимумом топлива. Любой перегруз сказывается отрицательно. Но специфика конструкции Шерпа такова, что загрузка не сильно ограничивает проходимость, и он все равно уверенно идет по бездорожью. Тому способствуют уникальные колеса разработки Алексея Гарагашьяна.


    [​IMG]

    На момент написания публикации, экспедиция успешно преодолела 262 километра пути. Остановившись неподалеку от города Мезень был разбит лагерь. Уже сегодня караван из вездеходов ШЕРП продолжит свое путешествие на восток.

    [​IMG][​IMG] [​IMG][​IMG][​IMG]



    • Есть уверенность, что сможем нарастить темп и войти в намеченный график движения. Вездеходы уверенно идут по насту и влажному снегу. Во втором случае двигаться тяжелее, моторы нагружаются, но Шерпы успешно справляются с дорожными условиями…….


    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор — силовые технологии» и бренд Kubota

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
  17. ЭКСПЕДИЦИЯ «НА ВОСТОК!». 23-24 АПРЕЛЯ

    Набрав темп, экспедиция стремится нагнать график. Проезжая через поселки, участники похода встречаются с людьми. Они узнают о истории сел, традициях и культуре. Общаются с местными жителями о жизни и технике, большой ложкой черпают в себя впечатления которые дарит им преодоленный путь. .

    [​IMG]

    Двадцать третье апреля. Ознаменовалось первым личным рекордом путешественников. Дневной пробег составил сто пятьдесят пять километров.

    [​IMG]



    • Вкатываемся, входим в режим движения и начинаем нагонять вынужденную задержку после старта. Сегодня прошли через поселки Несь и Вижас. Рассказывают участники.


    [​IMG]

    • Несь -красивое северное село, с крепкими ухоженными домами. Сразу видно, что здесь люди живут, а не доживают. Почти в каждом дворе снегоход, пожалуй, это самое необходимое транспортное средство на севере.
    [​IMG]



    • Вижас поменьше в размерах и населением, всего около шестидесяти человек. Но все равно здесь жизнь не угасает — работает магазин, дизельная электростанция дает электричество круглые сутки. Очень интересно и приятно пообщаться с жителями сёл.


    [​IMG]

    Многие люди интересуются подробности о Шерпах. Вездеходная тематика жителям севера не чужда.

    • Здесь можно увидеть и простые “переломки” и машины посложнее, такие как Ромб от Ромы Вашукова из Архангельска. Другие же охотно рассказывают о себе, о своей жизни, истории села. И нет ничего дороже этих встреч, потому что через общение с простыми людьми поход приобретает смысл. Это уже не гонка за километрами, а путешествие, которое оставит запоминающийся след в душе.


    [​IMG]

    • 24 апреля не изобиловало сильными впечатлениями, поэтому попутно с описанием маршрута поговорим о природе. Как помним, от Архангельска до Мезени мы шли лесами. Нормальными такими, где сосны вековые, да чащи густые. А вот как только пересекли реку, лес резко потерял в росте и с дальнейшим продвижением на север совсем поредел, пока не перешел в лесотундру. Но не надо рисовать в воображении неказистые и уродливые деревца. Редкостоящие сосенки и елочки это вообще как мечта садовода. Компактные , чуть выше человеческого роста и в то же время нормального «телосложения», как и подобает хвойным красавицам. Хотя в основном мы сейчас наблюдаем одну и ту же картину — бескрайнюю белую равнину, скрывающую под собой болота, которые пересекает бесконечный зимник. Однако, эта не безжизненная пустыня. Полным полно следов зверья. Больше всего наследили олени. Здесь пасутся их многочисленные стада, большие и маленькие. Заячьи следы соседствуют с волчьими. Говорят, что здесь встречаются лоси, а куропатки то и дело проносятся поперек нашего курса.


    [​IMG]

    Среди населенных пунктов, которые посетила экспедиция, участникам больше всего запомнился поселок Ома. Тут проживают около тысячи человек. Команда пообщалась с жителями.

    • Они подъехали к нам на снегоходах и даже на болотоходе. Как рассказали, его привезли из Вологды. Общение было хоть и недолгим, но дружеским и теплым. Отмечает Владимир Шильников.
    [​IMG]

    Сегодняшний пробег составил почти шестьдесят километров. Экспедиция “На Восток!” продолжается.

    [​IMG]

    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор — силовые технологии» и бренд Kubota

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru
     
  18. ЭКСПЕДИЦИЯ «НА ВОСТОК!». 25-26 АПРЕЛЯ

    Экспедиция продолжает свой путь. Взяв приличный темп караван находится практически на подступах к Нарьян-Мару. В этой части мы расскажем про обустройство второй секции большого вездехода и прогрессе нашего путешествия за 25-26 апреля.

    [​IMG]

    Вторая секция сочлененного вездехода задумана как полноприводная универсальная платформа для перевозки грузов или для установки специального оборудования. В нашем случае, на секцию установлен легкий алюминиевый кунг-бытовка, чтобы создать необходимые приемлемые условия в пути, а также для перевозки и хранения запчастей, продуктов, топлива и снаряжения.
    [​IMG]

    Вход в кунг находится с задней стороны по ходу движения. Там же, снаружи откидные ступеньки и лестница, чтобы взобраться на крышу. Внутри, рядом со входом, расположился кухонный отсек. Здесь газовая плита, специальный ящик для посуды, хлебопечка. По правую руку от входа на стене установлен пятикиловатный автономный отопитель от Webasto. Чуть дальше находится дровяная печка с большим баком для нагрева воды. Обычно топится она, поскольку сухие дрова можно найти даже в тундре. Нет нет, да и встретятся распадки или русла речек поросшие лесом или кустарником. А если с дровами совсем будет плохо, то включим отопитеь и внутри станет хорошо.

    [​IMG]

    Если пройти вглубь кунга, можно увидеть большой стол и скамьи, на которых размещаются все члены команды во время завтрака или обеда. Места хватает на всех. Стол не простой, а с откидывающейся крышкой. Здесь хранятся продукты для быстрого доступа. Под столом еще один ящик, выдвижной. В нем уложены консервы и, в отдельном отсеке, запчасти и инструмент. Тяжелое должно храниться как можно ниже для снижения центра тяжести транспортного средства. В передней части помещения имеется множество дополнительных ящиков, подвесов и креплений для перевозки и хранения всевозможных полезных вещей.

    [​IMG]

    Кроме всего, в кунге имеются два инвертора, спутниковая система связи Иридиум. Освещением служат яркие светодиодные ленты, даря теплый свет нашему временному жилищу, которое стало нашим домом на время экспедиции.

    [​IMG]

    • 26 апреля мы в одном шаге от Нарьян-Мара. Только что прошли через поселок Коткино. Говорят, оно было образовано русскими переселенцами из Мезени. От них и название пошло, от их фамилии. Передают на большую землю участники экспедиции. Само Коткино произвело приятное впечатление. Дома ухоженные, во дворах порядок. Живет село рыбным промыслом и животноводством. На краю видим только что построенный и оборудованный по последнему слову техники животноводческий комплекс. Вскоре он заработает в полную силу.
    [​IMG]



    • Жители общительные, доброжелательные. Охотно рассказывают о себе, о своем селе. Здесь есть школа, больница и другие социальные объекты. Известно, что их продукция пользуется спросом и в Нарьян-Маре и в ближайших селениях.


    [​IMG]



    • Сейчас мы стоим в лесу, готовим ужин, заправляем вездеходы. После пары дней движения по заснеженной тундре, где глазу зацепиться не за что, очень приятно снова оказаться среди полноразмерных елей и берёзок.




    Экспедиция “На Восток!” продолжается, совсем скоро караван дойдет до единственного города в Ненецком автономном округе Нарьян-Мара.

    [​IMG]



    Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

    Компанию Ravenol, главного технического партнера

    Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

    Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

    Технического партнера Raptor U-Pol

    Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

    Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

    Компанию «Динакор — силовые технологии» и бренд Kubota

    Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

    4х4 Club и бренд Warn

    «Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

    КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

    Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

    Информационные партнеры экспедиции:

    National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

    http://navostok.ru/day2526april/
     

Поделиться этой страницей