1. Скрыть объявление
  2. Для открытия доступа к приватному разделу форума, пожалуйста, обратитесь к администратору Level
    Скрыть объявление

Белое море 2015

Тема в разделе "Пробеги и экспедиции", создана пользователем Level, 17 янв 2017.

  1. Автор отчета Юрий Жилин
    По материала Луноходов.нет

    За две недели прошли почти 1000 км.
    Стартовали в районе Пудожи дошли до г.Онега далее по побережью до п. Нюхча и обратно через Валдай. Большая часть пути прошла болотами, насыпями брошеных УЖД, водоемами и дном Белого моря.
    Участвовало четыре машины: ДИФ-4, Букараха, Шерп (предсерийный прототип), Прохор.

    [​IMG]
     
  2. На тягачах мы добрались до деревни Кубово, что находится по правой стороне Онежского озера примерно в 100 км от Пудожи. Там во дворе у местного жителя оставили машины и прицепы и на вездеходах выдвинулись по лесной дороге плавно переходящей в насыпь от УЖД
    [​IMG]
    Так мы покрывали километры, десяток за десятком, но вдруг АГ расслабившись не оценил что бревна заменяющие мост лежат довольно узко и сходу влетел на них. Машина чудом зацепившись повисла над обрывом. Надо сказать что в тот момент мы чуть не потеряли двоих наших друзей. На фотографии не видно, но с этого места лететь вниз метров шесть и машина непременно приземлилась бы на крышу.
    [​IMG]

    Операция спасения заняла минут двадцать. Дальше мы переложили бревна пошире и проехали следом. Так преодолевая препятствия мы двигались до тех пор пока не уперлись в конец дороги, до которого ездят местные жители. Место было примечательно тем, что мы устроили обед, я показал способ приготовления грибов на костре, а потом мы потратили больше часа на поиск и расчистку пути через реку.
    [​IMG]

    В итоге объезжать решили справа. Мы с АГ съездили расчистили дорогу, нашли наименее крутой заезд на насыпь и его тоже расчистили. Ну а дальше пошла техника.


    По пути попадалось огромное множество брошенной техники начиная от мотоциклов и заканчивая мощными бульдозерами. Вот один из примеров, попался лунтик со стукнувшим мотором.
    [​IMG]

    Ну и приятно когда снимаешь не сам, то снимают в основном тебя
    [​IMG]

    Вот так выглядела наша дорога. Насыпь УЖД шла прямо через леса и болота.
    [​IMG]
     
  3. И тут не могу не рассказать о двух эпизодах с Алексеем Гарагашьяном.
    Эпизод первый: Как мы подняли АГ настроение.
    По пути попался очередной мост, походив по мосту и попрыгав я понял что мост сильно подгнил и не выдержит вездеходы. Я предложил АГ объехать мост стороной. АГ сразу же согласился, было видно как поднялось его настроение.
    [​IMG]
    Машины пошли в обход, давя лес и испытывая трудности, что очень радовало Алексея.
    [​IMG]





    Эпизод второй: как мы расстроили АГ.
    По пути нам попалась яма в насыпи размытая водой. Съезжать с крутой насыпи не вариант, ехать через яму тоже не вариант, глубина ее около двух метров.
    АГ не долго думая (и при этом откровенно рискуя) прополз спустив одно колесо в яму, а второе на край насыпи.
    Мы же взяв две бензопилы завалили бревнами яму за четыре минуты доверху и спокойно проехали. АГ взявший попкорн и приготовившийся к зрелищу был откровенно разочарован отсутствием экшена)
    [​IMG]

    Ну и наконец насыпь УЖД закончилась и мы выехали на хорошую лесовозную дорогу, где встретили рыбаков потрошивших и укладывающих изрядный улов щуки. Они объяснили что в это место не проехать, мосты по всему периметру сожжены, поэтому они по зиме пригоняют технику и оставляют ее здесь чтобы летом ездить. Доезжают до речки, потом на лодке, потом на оставленной технике. Рыбалка единственный способ прожить в деревне, поскольку заработков нет.
    [​IMG]

    Поскольку уже начало темнеть мы отъехали чуток от моста, где и остановились на второй ночлег. Лагерем встали прямо на широкой дороге, понимая, что она идет в заброшенный деляночный тупик и никто по ней не поедет.
    На следующий день мы выдвинулись дальше. Прошли до конца дороги и оттуда свернули на болота. Последующие несколько дней мы провели вот так:
     
  4. Вот так с одного болота узким перешейком в другое болото из того в третье, потом 100 метров лесом напролом и опять болото. АГ был в своей стихии и очень счастлив. Ну а мы потихоньку начинали скучать - болото надоедало. Спасали только перерывы на обед и знаменитая фасоль от АГ которую лично я ждал и поглощал с большим удовольствием, а также то, что изредка болота сменялись речками или озерами.
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Но все когда нибудь кончается, кончились и сотни километров болот. Дальше пошли непролазные просеки постепенно перешедшие в давно заброшенную и очень трясучую лежневку, а та перешла в грунтовую дорогу. Мы начали проезжать мимо зон часть из них была работающая, а часть заброшенная. Унылые серые обветшавшие бараки, несколько могилок с памятниками, брошенные пожитки, все это было уныло и мы не останавливаясь прокатили мимо. Глубокая Урало-Кразовская колея говорила что машины тут изредка ездят. Переехали через речку по криво лежащим на дне заиленным плитам и опять колея. Еще пара десятков километров и мы встали на ночлег.
    На ночлег мы встали у небольшого озера. Рыбаки сразу размотали удочки, а мы принялись обустраивать лагерь. АГ взялся за очередной эксперимент, сделал костер нового типа. Костер был хорош для приготовления пищи, но совершенно не грел, а на улице было ощутимо прохладно.
    Комментарий Алексея Гарагашьяна: Хочу рассказать про "вертикальный" костер. Для него требуется не менее трех крупных и ровно отпиленных чурбаков одинаковой длины. Чем больше их диаметр, тем жарче и дольше будет работать костер. Он легко разгорается при помощи небольшого количества растопки. Далее продолжают гореть лишь чурбаки. Сверху образуется ровная площадка. на которой удобно готовить пищу без рогатин, перекладин и треног. Интенсивность горения можно регулировать расстоянием между ними. Если совсем горячо, можно положить один чурбак и каша перестанет подгорать.
    Для обогрева такой костер не подходит до тех пор, пока не прислонишь к щели между чурбаками маленькое полешко. После этого начинает гореть наружная сторона чурбаков, давая много тепла по сторонам.
    Рекомендую попробовать такой костер.
    [​IMG]

    Рыбаки вскоре вернулись с уловом. Мы сварили уху. Стемнело, появились звезды. АГ достал сладкий вафельный тортик. И поход в этот момент мне очень нравился
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  5. С утра было наше с Доктором-Наркологом дежурство. Что готовить вопрос не стоял. По просьбе АГ мы набрали очень много овощей. У нас было двадцать килограмм картошки, двадцать килограм морковки, двадцать килограмм помидор, двадцать килограмм огурцов и это не считая лука тушенки и остального. Почему-то несмотря на свежие овощи все предпочитали есть макароны, гречу и бич-пакеты. Уговоры на участников похода не действовали. Но вездеход надо было облегчать и поэтому мы приступили к силовым мерам - на завтрак была картошка с тушенкой и салат из помидоров с огурцами. На второе чай с шоколадками.
    Позавтракав поехали мы дальше. Долго плутали по каким-то развилкам, потом спустились с крутой горы, переехали реку и увидели ее - водяную мельницу!
    Смотреть ее полез только я один, о чем нисколько не пожалел! Огромные жернова метра два с половиной в диаметре и кованая приводная ось луноходного диаметра - сантиметров двадцать безусловно того стоили.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Итак постепенно мы выехали к реке Никодимке. Отсюда дальше дорог нет и путь будет пролегать по воде.
    [​IMG]

    Где у берега было помельче - цеплялись колесами за дно - так было быстрее. Но в основном берега были крутые и до дна колеса не доставали.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Километров через пять мы выехали обсушиться и пообедать на небольшой мыс. Мыс примечателен тем, что здесь жил монах Никодим в честь которого и названа речка.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Пообедав мы поплыли дальше.


    Проплыв еще километров пять мы вышли в озеро, проехав по берегу встали на ночную стоянку.
    Стояли на красивом пляже Кожозера. К сожалению с вечера погода испортилась. Налетел ветер, пошел дождь. Ненастье продолжалось насколько дней. На стоянках нас выручал большой тент, под которым всем хватало места у костра.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  6. На следующее утро стали собираться дальше, в кострище остались несгоревшие консервные банки. АГ завел разговор типа нехорошо, они сильно торчат, вид портят. Ну я чего-то стукнул по ним бревном которое как стул использовали и они так здорово сплющились и место совсем перестали занимать. Вот говорю АГ устраивает так? Он говорит нет, надо их еще прикопать и прикопал. В общем инициатива карает инициатора, пришлось мне потом на всех следующих стоянках бревном банки стукать, потому как остальные все худосочные да больные, полено поднять не могут. Причем хворь на них нападает только на утро, когда уезжать надо, а вечером они эти же поленья вполне себе таскают)
    Двинулись дальше по берегу, постепенно огибая озеро и приближаясь к монастырю. Встретили пару местных жителей, один на нас как-то злобно посмотрел, а со вторым немного пообщались. Сказал места тут глухие, на лодке не проехать, а на джипах за все время только один раз приезжали. Так что ездят в основном зимой на буранах, ставят сети и всю рыбу изводят, чему лично он как местный житель совсем не рад.
    [​IMG]
    Места там конечно очень красивые, ехали по берегу и наслаждались видом. Встретили огромное, очень толстое дерево.
    [​IMG]

    Дальше впереди показался мыс по которому можно было срезать и сразу переплыть на остров с монастырем, что я и предложил АГ по рации. Он согласился.
    Но не тут то было, только мы съехали в воду показалась лодка с отцом Михеем. Он бдил, сразу же заметил нас и тут же выдвинулся к нам, результатом стал запрет портить вид из монастыря, то бишь приминать траву на острове. Пришлось до самого монастыря плыть по воде.
    [​IMG]
    [​IMG]

    На берегу нас встретил отец Михей, пригласил в гости, напоил чаем, накормил олажками, мы со своей стороны принесли шоколадок, вафельных тортиков и печенюшек.
    [​IMG]

    За чаепитием у нас была беседа на теологические темы. АГ впоследствии укорял меня за то, что я задавал отцу Михею очень много вопросов. Когда мы выехали из монастыря я воочию убедился в силе анафемы и понял о чем беспокоился АГ.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Дальше пошла монастырская дорога. Как рассказал отец Михей несколько сот лет назад настоятель монастыря построил ее силами местных крестьян. Причем он садился в свою карету, ставил чашку с водой и если вода проливалась он заставлял этот участок дороги переделывать.
    На тот момент когда мы ехали эта монастырская дорога была укатана ГТСами до такой степени что напоминала скорее американские горки.
    На этой дороге росло такое множество грибов что АГ давил их вездеходом и рассказывал по радио как прикольно на грибах подпрыгивает Шерп)
    А еще нас здорово тормозили глухари, потому что если АГ встречал глухарку с выводком он останавливался и по всем правилам ПДД пропускал пешеходов, выходили они часто, а ждать приходилось иногда до получаса.
    [​IMG]
     
  7. К ночи мы подкатили к избушке с печкой и решили в ней ночевать. Грибов мы набрали столько что все нам было точно не съесть, поэтому решили съесть сколько сможем.
    АГ: Эта избушка с печкой оказалась совсем кстати. Весь день шел дождь, а к вечеру он усилился. Везде вокруг под ногами чавкало, даже на твердых местах. Кроме того, стояла изба у большого и красивого порога Шурус на реке Коже.
    С утра мы имели возможность полюбоваться силой воды, срывающейся с каменного уступа.
    [​IMG]


    Так вот выглядела наша стоянка
    [​IMG]

    а заодно и домик рассмотрели
    [​IMG]
    [​IMG]

    Выдвинувшись дальше мы довольно скоро подъехали к стоянке вездеходов. Три ГТСа и три переломки. Переломки показались какими-то знакомыми.
    Насмотревшись на них мы переплыли речку с довольно сильным течением и очутились в деревне (названия уже не помню) на карте она была обозначена как нежилая, но в реальности оказалась совсем жилая. К нам тут же подбежала стайка пацанов и пришлось катать их на вездеходах. АГ ушел на переговоры с местными жителями с целью выяснить есть ли дорога дальше. Дорога была и мы двинулись дальше. Пацаны не хотели уходить и спрашивали приедем ли мы к ним еще.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Выяснив что местный житель пару лет назад ездил до Онеги на трехколеске мы двинулись дальше. Дорога была местами вполне приличная, местами труднопроходимая даже для подготовленных джипов. Прикольно выглядели дорожные знаки.
    [​IMG]
     
  8. Скоро мы доехали до р.Онега и начали ее переплывать. Поначалу мне было слегка не по себе, очень сильный ветер и очень сильное течение которые правда взаимно компенсировали друг-друга, а еще сильное волнение внушало опасения. Но как оказалось Прохор очень хорошо держит волну, не было даже намека на раскачку. Проблемы начались у Механик76 его начало крутить и АГ вынужден был прийти ему на помощь
    [​IMG]


    На другом берегу нас уже ждал Владимир Михайлович. На своей ниве он привез 400 литров топлива и складировал их в сарайке. Мы сразу же поехали заправляться. Спасибо Доктору-Наркологу он прихватил китайский электронасос для перекачки топлива который нас очень выручил и позволил заправиться не теряя много времени.
    Заправившись мы проехали немного по шоссе и попрощавшись с Владимиром Михайловичем поплыли обратно на другую сторону реки.
    Уже начинало темнеть и нам надо было срочно переправляться и искать место для лагеря. Переправу решили организовать в два этапа до острова и с острова на другой берег. Как позже оказалось из-за этого острова вода ускорялась и возникало множество водоворотов. Лично мне было немного стремно, успокаивало только то, что Прохор отлично преодолевал водовороты просто разбивая их, вода не успевала сильно сбивать с курса.
    [​IMG]

    Так получилось что на другой стороне мы выехали в чей-то огород. Из дома сразу же вышел хозяин и начал приглашать нас в гости, обещая всех устроить на ночлег и накормить красной рыбой. Я понимая, что Архангельские они как Вологодские предлагают от всей души, готов был согласиться, но заранее знал что АГ откажет, он принципиально ночует только на природе. Поэтому гостеприимного хозяина расстроили отказом и поехали дальше. Заехали в лес, выбрали место, натянули тент. Погода совсем не климатила дождь и ветер, было сыро, холодно, промозгло. Вспоминая добродушного местного жителя добрым словом я пошел спать в вездеход.
    Проснувшись с утра мы выдвинулись дальше, по пути осматривая местные достопримечательности. Дорога большей частью была прогрейдированной грунтовкой, поэтому шли ходко.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    д. Кондратьевская была примечательна тем, что мы остановились там набрать воды. К нам подошли местные жители, разговорились о том, о сем. Потом нам дали прогноз что мы ни за что не проедем в Нюхчу, потому что там такие канавы, что вам не переехать.
    Пара канав с почти отвесными глиняными стенками действительно была и если для джипа они представили бы значительное затруднение, то вездеходы прошли без проблем.
     
  9. А дальше мы выехали к морю
    [​IMG]

    Выйдя из вездехода я обнаружил что на улице сильнейший ветер, температура чуть выше нуля, а поземка из водяных капель очень похожа на поземку из снега.
    До наступления прилива нам надо было проехать как можно больше, поэтому мы понеслись по дну моря.


    Мы ехали и ехали, ехали и ехали. Двигаясь по дну моря мы периодически сталкивались с реками впадающими в море. Их приходилось переплывать, некоторые были широкие и с сильным течением, вездеход успевало сносить на пару сотен метров в море. Особенно запомнилась одна река, вода в ней была как будто со стиральным порошком. Колеса взбивали пену и множество пузырьков уносило ветром, как будто сотня детей выдувала их. Было феерично.
    Потом пошел прилив и мы были вынуждены выехать на берег. Берег моря заболочен и перерезан массой ручьев из-за чего скорость сильно упала. Пора было вставать на ночлег, но хорошего места все не попадалось, весь лес был затоплен водой. В итоге мы часа три искали место чтобы поставить палатку, нашли небольшой пятачок без воды и рядом хоть и сырое но место под костер. С дровами было тоже плохо, все деревья были исключительно сырые, кое как нашли одну сушину на весь лес. Чтобы защититься от ветра натянули тент, но он создавал завихрения и сидевшие внутри были в дыму от костра. Все равно это было лучше чем сидеть на ветру. Весь лес плавал поверх воды. Когда шел порыв ветра деревья качались и корнями создавали волну по земле. Путь к вездеходу в 10 метров был труднопреодолимым, я постоянно проваливался. Но мы все же приготовили еду, подкрепились, хотел сказать сыграли на гитаре, но это неправда, гитары не было, поэтому обсудили текущую политическую ситуацию в стране и разошлись спать.

    [​IMG]

    Наутро мы проснулись пораньше и выдвинулись из леса. По пути на болоте были ягоды голубики, все дружно высыпали из машин и начали поедать их горстями)
    Поскольку отлив еще не начался первую половину дня нам пришлось двигаться по прибрежным болотам, выглядело это примерно так
    [​IMG]

    При максимальном отливе до этого острова можно доехать посуху
    [​IMG]

    В одном месте был выбран подходящий островок, на котором все дружно и сфотографировались
    [​IMG]

    Долго ли, коротко ли, но остановились мы на обед. Место было выбрано очень удачно песок и сосны, что редкость на побережье Белого моря, в основном там болото и березы. На песке валялось огромное количество половинок от не знаю как их правильно назвать (устрицы, мидии?) поблескивающих красивым перламутрово-синим отблеском.
    Фотография осталась к сожалению только такая
    [​IMG]
     
  10. После обеда вода заметно пошла на убыль. Дальше ехать стало гораздо легче и намного быстрее
    [​IMG]
    Сделав марш-бросок по дну и пересекая небольшую полосу леса мы выехали в деревню, как ни удивительно, но она была жилая.
    [​IMG]
    [​IMG]

    пройдя мыс с деревней насквозь мы опять очутились на дне моря
    [​IMG]

    вот такой был вид если обернуться назад
    [​IMG]
    [​IMG]

    Прежде чем продолжить дальше хочу рассказать об одной особенности езды по морю. Ветер постоянно несет пыль из морской воды, она оседает на стеклах, испаряется и оставляет соль. Буквально через пятнадцать минут окна настолько мутные что ничего не видно. Спасал штурман Доктор-нарколог боковые стекла он чистил на ходу, а с лобовым иногда приходилось останавливаться если дворник не справлялся.
    Вообще хочется высказать Доктору благодарность
    Надежный друг и товарищ, поддержит в беде и порадуется в радости
    А его пытливый научный ум привел к множеству доработок внутри Прохора, которые значительно облегчили наш суровый походный быт.
    Ну а теперь один из самых интересных моментов похода. Проехав еще немного мы уперлись в каменные завалы.Чтобы оценить масштаб внимательно смотрим на фото, по такому как слева от вездеходов мы проехали километров пять, а по такому как справа еще километров десять.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  11. А вот в этом месте я начал объезжать камни по траве вдоль леса и на скорости налетел правой стороной на толстое бревно лежавшее в траве. Ехавший за нами Юра Пархоменко рассказывал что думал что мы перевернемся, поскольку Прохор некоторое время ехал на двух колесах.
    Внутри Прохора нас ощутимо тряхнуло и появился стук сзади, на который я решил не обращать внимания.
    [​IMG]
    Проехав еще сколько-то мы нашли домик в котором и было предложено ночевать. АГ настаивал на том, что нужно ночевать на улице и нашел в километре отличную полянку. Но Механик76 который единственный среди нас ехал в открытом вездеходе постоянно сырой и на ветру выглядел уже плохо, несмотря на то, что бодрился. Я проявил гражданскую позицию и настоял на домике.
    Надпись внутри домика гласила "Оставляйте после себя чистоту и дрова, иначе будут крутые разборки!" Крутые разборки нам ни к чему, поэтому напилили и оставили поленницу дров)
    Натопили печку и Саша Механик76 ночевал в тепле и на кровати, остальные как обычно в вездеходах.
    [​IMG]

    С утра проснувшись я как обычно стал проводить утренний осмотр машины и обнаружил что оторван рычаг подвески, по всей видимости он и стучал после встречи с бревном. Выезд пришлось задержать на полчаса, мы с Доктором-Наркологом его по быстрому сняли, заварили и поставили на место.
    Дальше мы долго ехали по болотам, заброшенной ЛЭП и снова по болотам, ели клюкву, блудились и возвращались обратно и снова по болотам и выехали в Нюхчу.
    Следующая фотка у меня к сожалению только в Нюхче
    [​IMG]
     
  12. Мы заехали в Нюхчу и остановились у магазина. Все побежали покупать йогурты, творожки и кефир, потому что макароны уже поднадоели. Тут же подошли местные жители, первый вопрос к которым был где купить топливо. Заправки в Нюхче нет, поэтому нас отправили в местный колхоз. Вскоре к нам подъехал и сам председатель колхоза. Пока мы развлекали местных жителей АГ съездил с председателем в контору и выписал 100 литров топлива. Больше нам не дали потому что автодорог в Нюхчу нет и все сообщение идет по ЖД.
    Заправившись и покатав местных мальчишек (что уже стало доброй традицией) мы выехали за пределы поселка, где Юра Пархоменко произвел плановую замену цепей. Заняло это не более получаса с чаепитием и распаковыванием-запаковыванием запчастей и инструмента. Дальше у нас стояла задача отъехать от поселка и найти место стоянки. Двигались мы по грунтовым дорогам с множеством развилок, которые плавно перешли в квадроследы на болоте. Неожиданно АГ свернул прямо в лес и проломившись сквозь кусты метров сто мы оказались на красивейшем месте. Эта способность АГ находить такие места меня до сих пор удивляет.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]



    Переночевав в этом красивом месте мы выдвинулись дальше по болотам. Ехали примерно полдня и тут случилось это!
    АГ нашел место в котором Шерп начал испытывать хоть какие-то затруднения! Это был небольшой участок болота примерно 20 метров в диаметре. Алексей увлеченно раскатывал его взад-вперед, только раздавался рык дизеля.
    Я сразу понял что это надолго, ведь всю дорогу он пытался найти такое место безуспешно кидаясь в самые непроходимые дебри и тут вдруг нашел!
    Мы достали удочки и стали ловить рыбу.
    [​IMG]

    Когда АГ вдоволь накатался мы двинулись дальше. Путь наш пролегал прямо через болотное озеро и дальше в узкое болото сжатое с двух сторон лесом.
    К слову рыбы в этом озере нет
    [​IMG]

    Дальше опять были болота, Одно за другим. В особо тяжелых местах приходилось идти галсами
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  13. И вдруг на одном из болот мы наткнулись на странное сооружение
    Что это никто не понял, было лишь предположение что с помощью этого когда-то доставали утонувшую технику.
    [​IMG]
    Дальше опять было озерцо и переплыв его мы вышли к рыбацкому домику
    [​IMG]
    [​IMG]

    Но АГ сказал что тут слишком сложно выехать, потому что дорогу перегораживает лодка
    Поэтому мы поехали дальше вдоль берега и выехали в простом месте маневрируя на пределе переворота на склоне между деревьев
    [​IMG]

    Дополнительные фото от Александра участника похода.
    Вот так все начиналось.
    [​IMG]

    На протяжении УЖД нам попадались разрушенные мосты, Но любая дорога когда-то кончается и вот долгожданные болота
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  14. После болотной жижи вездеходы купаются в небольшой речке
    [​IMG]
    На этой реке был организован лагерь и была поймана первая рыба
    [​IMG]
    [​IMG]

    Опять болота, в этом походе их было много
    [​IMG]

    Красоты таёжного озера
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    И сново болота
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  15. Северная природа радовала нас своими дарами
    [​IMG]
    Идем по реке к Кожозеру
    [​IMG]

    Первые следы медведя
    [​IMG]

    Деревянные храмы Архангельской области
    [​IMG]
    [​IMG]

    Природный бонсай
    [​IMG]

    И наконец кончались дожди и природа порадовала нас теплой погодой
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Когда GPS бессильно
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей